Можно ли быть добрым

Самое полное освещение темы: «можно ли быть добрым» с детальным разбором и рекомендациями от профессионального диетолога.

Последнее время все больше ощущаешь что доброту воспринимают как глупость. Думают что если ты делаешь добро, значит ты дурак, значит можно тебя подставить, значит можно тебя использовать для своих целей. Значит лучше быть грубым и жестоким?

Понятие доброты – понятие субъективное. Для кого-то дать знакомому денег- это признак доброты. А для кого-то – устроить этого знакомого на работу, чтоб он не нуждался это признак доброты. Не знаю насчет доброты, но человечным нужно быть. Знаете.. это как классика-никогда не выйдет из моды:) Сделать из мягкого человека сухарь, могут жизненные обстоятельства. А вот добровольна себя “засушивать” не стоит.

Всегда хорошо быть добрым, намного лучше, чем злым, несмотря на то, пусть это будет любое время, например, современное наше время, все равно, лучше быть добрым и нести черты и отпечаток именно доброты.

Добрый человек сам по себе уживчив с людьми, прост в общении, ему комфортно и он легко двигается по жизни. Злой же человек мешает сам себе, потому что на себя, как ни парадоксально, тоже злой, не умеет добрым быть, ему тоже всем мешают, в жизни ему труднее, с людьми общаться хуже, добивается в жизни труднее. Он молчалив, угрюм, никто не жалует. В жизни труднее дается, потому что доброму человеку его доброта помогает, а злому только труднее от злости.

Вообще, лучше обладать хорошими качествами и для себя так лучше, и в жизни легче. Добрый человек умеет отдавать, любить, быть благодарным, злому это не дано, ему хуже живется, может только отобрать у кого-нибудь что-то, а попросить не умеет.

План
1. Доброта — основа жизни.
2. Добрый человек в современном обществе:
а) Что значит быть добрым?
б) Нужно ли быть добрым?
3. Спешите творить добрые дела.

Будь добрым, в этом больше достоинства и силы.

В жизни больше всего ценится доброта. Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом, каких людей в мире больше — добрых или злых. Наша жизнь — это борьба двух противоположностей — добра и зла. И что бы ни происходило, добро должно побеждать, потому что добрых людей в жизни больше. Ребенок злым не рождается, но малейшая несправедливость, обида ранит доброе сердце. Взрослея, сталкиваясь с различными проблемами, человек может озлобиться и на зло отвечать злом. Хорошо, когда рядом будут неравнодушные, добрые люди, которые помогут, подскажут, поддержат, не дадут погаснуть искорке надежды в душе человека.
В нашем непростом мире сейчас, может быть, как раз и не хватает доброты и милосердия. Некоторые считают, что они спокойно проживут без доброты, без заботы о других. Главное — достичь своих целей. Так и хочется таким людям напомнить слова молдавского поэта П. Крученюка:

Люди добрые, будьте добрее
Самых добрых на свете людей!
Доброта — это тоже идея,
Может, главная из идей.

Источник:
Легко ли быть добрым
Сочинения по русскому языку 9 класс, сочинение 9 класс гиа 2014
https://klassreferat.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochineniya-9-klass/4424-legko-li-byt-dobrym-sochinenie

«Легко ли быть добрым?» — так звучит одна из самых распространённых в наши дни тем для школьных сочинений, а также диспутов и обсуждений за круглым столом в высших учебных заведениях. Вопрос на самом деле не то чтобы сложный, но и далеко непростой. Чтобы подобрать весомые аргументы в утверждение своей внутренней доброты, потребуется, наверное, многое пережить, проанализировать, понять и продемонстрировать.

Не так давно мне посчастливилось побывать на одном шикарном (по нынешним меркам), позитивном и идейном мероприятии, которое и помогло мне ответить на давно волнующий меня вопрос. Два дня подряд (3-4 ноября) в Киеве проходил третий по счёту Международный фестиваль «ДоброТы». Именно этот фестиваль и вселил мне веру и надежду в то, что быть добрым — легко!

Проходя солнечным субботним днём мимо Киевского дворца детей и юношества, моё внимание привлёк оркестр. И первое, на что я обратил внимание, это пара, которая танцевала захватывающий вальс. Представьте себе, это были не лауреаты многочисленных конкурсов и не участники всевозможных шоу, а обычные прохожие.

«Это уже интересно!» — сразу же промелькнула мысль в голове. Подойдя поближе, я увидел рекламу фестиваля «ДоброТы», который проводила МОО «Лагода». Свободное время у меня было, и я решил зайти на фестиваль. Тем более, что вход был свободный.

При входе меня встретили улыбающиеся молодые люди с шариками в руках. Вручили один мне. Казалось бы, пустячок. А как приятно!

Но на этом моё удивление не закончилось, а наоборот — набирало обороты. То, что я увидел на территории фестиваля, несказанно поразило меня. Везде располагались различные мастер-классы (здесь они назывались приятным и завораживающим словом «лагоды»). Это и изготовление макраме в виде древних знаков и символов, и создание славянских кукол-мотанок, и роспись на тканях (участники фестиваля рисовали славянские символы на эко-сумках), и обучение японской каллиграфии, а также оригами (желающие делали цветки ириса и лотоса). Огромную территорию занимали лагоды, посвящённые Семье «ДоброТы», а именно — отношениям между родителями и детьми.

Но самое интересное было дальше. Вскоре начались так называемые «Социальные проекты» — круглые столы, за которыми обсуждались актуальные в наше время темы. Меня как студента это особенно заинтересовало. Например, на социальном проекте «Сокровищница добрых идей» участники обсуждения смогли поговорить о том, кому и где приходилось видеть (или слышать) различные социальные проекты, направленные на добро и реализацию интеллектуальных мероприятий в городах или населённых пунктах. В каких важных социальных проектах принимали непосредственное участие сами присутствующие.

Участники круглого стола вносили свои предложения, делились опытом и примерами из личной жизни. Также проходил круглый стол, посвящённый теме «Интернет «ДоброТы». Здесь поднималась тема Интернета как важного инструмента для создания и проведения добрых дел, поиска единомышленников, создания страниц «доброты» и прочее. Участники также делились своим опытом, разрабатывали новые идеи, несущие цель возрождения культурно-нравственных ценностей в современном обществе.

 

После посещения нескольких таких социальных проектов я понял, что главной идеей данных круглых столов было пробуждение в людях желания сделать что-то полезное и доброе. И это можно делать в любое время — там, где ты живёшь, учишься или работаешь. Ведь не зря говорят: «Хочешь изменить мир — начни с себя!».

Я утвердился в том, что это действительно очень интересная и полезная идея, которую необходимо воплощать в жизнь. И это вполне реально и осуществимо каждому из нас, живущему на этой земле.

Хочу выразить благодарность всем участникам и организаторам этого замечательного праздника — Третьего Международного фестиваля «ДоброТы». Все они проделали огромную созидательную работу. Но главное то, что они запустили в действие одну из самых важных жизненных идей — творить добро всегда и везде, независимо от места и времени! Ведь, как говорят мудрецы, доброму человеку легче и живётся. А всё потому, что быть добрым на самом деле — легко!

Алексей Миронов, студент
г. Киев.

Источник:
Легко ли быть добрым
Быть добрым легко,Отзывы о фестивале ДоброТы
https://lagoda.org/ru/fest/otziv/post/216-byt-dobrym-legko

С чего начинается доброта? С рождения. Каждый индивид рождается добрым на свет, злым его делает общество. Не все способны справиться с гонениями и чередой неудач. Только сильный духом и чистый сердцем сможет остаться добрым и настоящим человеком с большой буквы. Проявление агрессии — не показатель крутости и силы, а как раз,наоборот. Тот, кто не умеет справляться со своими эмоциями, тот, кто обижает беспомощным и не знает, что такое милосердие — слаб и несчастен. Скорее всего его детство было плохим, родители не любили, а друзья не поддержали. Озлобленность и агрессия — легко, а вот творить добро — сложно.

Чтобы быть злым не нужно прикладывать каких-либо усилий. Всего лишь однажды предав кого-то или унизив, человек теряет доверие и становится в конечном счете одиноким и ненужным.

Никто не хочет дружить и общаться со злыми людьми. Но доброта — это стиль жизни. К тебе обращаться за помощью будут не раз и не два. Поэтому творить добро намного сложнее, но и отдача будет соответствующая. Мир вокруг доброго человека тож добрый, ведь мы окружаем себя людьми по своему подобию, а значит вокруг злобного человека будет вечная тьма и мрак, а вокруг доброго — солнце и взаимопомощь, мир.

Во многих литературных произведениях поднимается эта проблема. Проблема борьбы добра со злом актуальна во все времена, ведь это реалия жизни, любой эпохи. Все люди разные, все судьбы разные и далеко не каждый сумеет побороть в себе злобу.

Таким образом, только добро и мир помогут прожить счастливую жизнь. Сделай добро ты и тебе ответят тем же.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Источник:
Легко ли быть добрым? » (Сочинение на свободную тему)
«Легко ли быть добрым?» автор Сочинение на свободную тему
https://www.kritika24.ru/page.php?id=21795

Мне лично кажется, что добрым вообще легче быть, чем злым. Ну это же не тяжело — поздороваться, пожелать хорошего самочувствия, вежливо и бережно обращаться с окружающими. Это не требует много сил и труда, это как-то естественно для нормального человека. А вот злым быть как-то трудно — подозревать, что-то накручивать у себя в голове, бросать злые взгляды на окружающих. Для этого нужно иметь целую кучу энергии. Я поддерживаю первых и сочувствую вторым.

Добрым быть нелегко в любое время. Все время говорят, что в наше время люди стали особенно злые, нет добра вокруг. Но если задуматься, то были времена и похуже, люди — позлее. Например, во времена репрессий, во времена революций. Другой вопрос, что значит быть добрым? Наверно, не желать зла ближнему.

Тяжело и притом очень. Люди принебрегают этим качеством, и добрых людей морально уничтожают, называя их лохами, и другими словами! Сейчас в наше время за любое действие, дело, люди ждут вознаграждения, оплату за свои труды! Просто так, безвозмездно, редко увидиш доброе дело! Доброта спасит мир. — это просто слоган, который все реже и реже подтверждаеться делами!

В наше время тяжело быть добрым, потому что вокруг столько людей не дружащих со своей психикой и не всегда отдающих отчёт своим поступкам и действиям, полно неадекватов, дошло до того, что удивляешься когда видишь нормальный поступок, потому что это стало редкостью, а раньше ведь было наоборот, удивлялись плохим поступкам. В такой обстановке добрым быть тяжело, если только сам характер человека таков по природе.

Быть добрым — это всегда нелегко, особенно, когда не всё гладко у тебя в жизни. Быть добрым — это удел сильных людей, качество, к которому, по моему мнению, нужно всегда стремиться независимо ни от чего.

Добрым быть всегда легко. Всегда быть довольным, не ограничивать себя ни с кем в общении, быть в хорошем расположении духа. Легко. Злым быть трудно. Ведь и правда трудно всегда быть всем не довольным, помнить на кого ты злишься и с кем не разговариваешь и т.д. Добрые люди умеют самое главное — прощать. А тем, кто умеет прощать, всегда легко.

Если россуждать логически, то если-бы это было легко то было бы больше добрых людей. Сдержывать зло в себе сложно, но нужно учиться.

Легко ли быть молодым?Не знаем, что будет дальше, Знаем, чего хотим. Легко ли быть молодым! И даже если захочу, уже не стану другим… Легко ли быть молодым! Группа “Центр” В современном мире царит культ молодости. Люди стремятся выглядеть моложе, тратя на это колоссальные Read More .

Легко ли быть другомВ последнее время отец Олега Радченко заметил, что его сыну не звонят друзья, вечером к нему никто не приходит; и сын не выходит из дома. Он часами сидит за компьютером, что-то читает или просто смотрит в телевизор. То, что парень Read More .

Легко ли быть учеником?Корень учения горек, да плод его сладок. Русская народная пословица. Легко ли быть учеником? Легко ли учиться в школе? Легко ли каждый день постигать что-то новое, узнавать и пробовать то, что ты никогда раньше не делал в своей жизни? Мне Read More .

 

Легко или тяжело быть молодым?Мне 14 лет. Уже четырнадцать? Или еще четырнадцать? Этот возраст называют по-разному: подростковым, переходным, юношеством, молодостью… Я уже не ребенок и знаю ответы на многие вопросы, но я еще и не взрослый, не могу самостоятельно принимать жизненно важные решения. Пока Read More .

Лучше же убитым быть чем плененным бытьКаждый народ имеет свои взгляды на моральные качества человека. Эти взгляды передаются из поколения в поколение, шлифуются и обогащаются. Одним из наибольших сокровищ украинского народа есть средневековая поэма “Слово о полке Игоревом”. Наш народ может гордиться своими литературными и художественными Read More .

Мысль бывает светла, только когда озаряется добрым чувством…” В. О. Ключевский. (По произведениям русской литературы. – А. А. Фет. Лирика.)А. А. Фет принадлежит к числу тех русских поэтов, слава которых не была фомкой ни при жизни, ни после смерти. Он писал в непоэтическую эпоху, да, кстати, и сам никогда не стремился к славе. Но Фет-художник создал удивительный мир волшебной Read More .

Трудно или легко делать добро? (Притча о милосердном самарянине)Библия является книгой книг. В ней можно найти ответы на многие вопросы. В виде притч в ней рассказывается о тех или иных поступках человека, о добре и зле, равнодушии и жестокости, о благополучных и несчастных людях, о чувствах, которые одолевают Read More .

Монолог “Быть или не быть?” – высшая точка раздумий и сомнений ГамлетаЧто благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он Read More .

Почему хорошо быть добрым или эволюционная загадка доброты

Со всех сторон нас вдохновляют совершать добрые поступки, например, сдать кровь, почистить общественную микроволновку на работе или записаться волонтером в дом престарелых.

Конечно, даже без всякого вдохновения доброта и бескорыстность широко распространены среди людей. Многие люди жертвуют на благотворительность, и в результате чувствуют себя гораздо счастливее. В царстве животных многие виды оказывают доброту, воздерживаясь от жестокости при решении конфликтов. Вместо этого они могут использовать сравнительно безвредные способы борьбы. Типичными примерами являются самцы крабов-скрипачей, которые во время борьбы за норку никогда не раздавливают тела друг друга своими могучими клешнями, гремучие змеи, которые никогда не кусают противника, или шимпанзе Бонобо, которые помогают незнакомцам без всякой просьбы.

Польза тому, кто является получателем этих проявлений доброты, понятна и так. Однако мотивация для совершения хороших поступков и альтруизма, казалось бы, противоречит дарвиновской теории эволюции, основанной на процессе естественного отбора, в ходе которого выживают только сильнейшие. Например, бескорыстное поведение бесплодных муравьев, защищающих свои колонии от опасных хищников, ставило проблему, которую даже сам Дарвин сначала считал “непреодолимой и по-настоящему фатальной для всей теории”.

Как же эволюционировало доброе поведение, и почему в процессе естественного отбора оно не исчезло? Многие теоретики годами ломали голову над этим вопросом. Мы же далее приводим самые выдающиеся идеи, способные ответить на этот вопрос.

Объяснение доброты

Ранние подходы к решению этой проблемы со времен Дарвина и до 1960-х годов пытались объяснить эволюцию доброты гипотезой, что отдельные индивидуумы действуют сообща для блага своей группы или вида, вне зависимости от цены для самого себя. Эта “теория группового отбора” стала единственным объяснением на многие десятилетия, однако теперь к ней относятся скептически. Как взаимодействующие населения, которые предположительно выживали лучше, чем их современники, вообще эволюционировали?

Отчасти ответ на этот вопрос предоставляет недавняя теория бескорыстного гена, широко известная благодаря бестселлеру Ричарда Докинса (Richard Dawkins), так же называемая теорией “совокупной приспособленности”, согласно которой естественный отбор считает плюсом доброту по отношению к нашим близким родственникам, похожим на нас и разделяющим наши гены. Помощь родственнику – это способ передачи копий наших собственных генов, который приносит пользу помогающему по мере его родства с получателем.

Однако это не объясняет доброту по отношению к людям, с которыми у нас нет общих генов. Поэтому в случае с неродными индивидуумами была выдвинута другая теория. Теория взаимного альтруизма продвигает идею: “Я почешу тебе спину, а ты почешешь мне”, в результате которой обе стороны остаются в выигрыше. Если два неродственных лица по очереди будут проявлять доброту, они таким образом установят взаимоотношения взаимного сотрудничества, выгодного обоим. На самом деле, некоторые социальные эмоции, такие как вина, благодарность и симпатия могли эволюционировать именно для того, чтобы замечать и избегать уловок в этой системе, и таким образом образовывать двусторонние взаимоотношения, так необходимые для человеческой эволюции.

Как быть с незнакомцами?

При этом данная теория не объясняет доброту по отношению к незнакомцам, которых мы можем больше никогда не встретить. В подобных одноразовых взаимодействиях доброту можно продвигать через непрямую взаимность. Это происходит, когда мы видим, что люди по-доброму относятся к другим, и мы проявляем к ним доброту в ответ. Реальные доказательства предполагают, что люди более склонны помогать незнакомцам, если их доброе поведения будет кем-то замечено. В последствии, всех мотивируют иметь добрую репутацию через щедрое поведение, о которой узнают другие люди. Подобная репутация может вызвать расположение со стороны незнакомцев и таким образом принесет долговременную пользу.

Однако это не объясняет доброту в ситуациях, когда у людей нет наблюдателей. Для объяснения таких случаев предлагается концепция альтруистического наказания. Согласно этой теории, некоторые люди имеют заложенный инстинкт, который вызывает у них желание наказать недобрых или эгоистичных людей, подвергая их насмешкам или оказывая им открытое противодействие. Подобное наказание является “альтруистичным”, потому что оно обеспечивает общественное благо, стоящее наказывающему временем, усилиями и возможным риском возмездия. Существуют доказательства альтруистичного наказания по широкому спектру населений и культур. Риск понести альтруистичное наказание таким образом служит социальным рычагом доброты, даже если никто не видит, как вы совершаете благое дело.

 

Все вместе, эти теории показывают, что доброта необязательно противоречит конкурентному процессу естественного отбора, выявленному Дарвином. Доброта – это рациональная эмоция. Однако не подрывает ли рациональность ее спонтанное проявление? Является ли доброта просто тщательно замаскированным проявлением эгоизма? Существует ли вообще альтруизм?

Хотя философские дебаты вокруг этого вопроса все еще продолжаются, полезно помнить, что вне зависимости от мотивации, акты доброты не только улучшают общественное благосостояние, но также помогают альтруистам чувствовать себя лучше. Возможно, это стоит помнить в Всемирный день доброты.

Источник: The Conversation

Легко ли быть молодым?Не знаем, что будет дальше, Знаем, чего хотим. Легко ли быть молодым! И даже если захочу, уже не стану другим… Легко ли быть молодым! Группа “Центр” В современном мире царит культ молодости. Люди стремятся выглядеть моложе, тратя на это колоссальные Read More .

Легко ли быть другомВ последнее время отец Олега Радченко заметил, что его сыну не звонят друзья, вечером к нему никто не приходит; и сын не выходит из дома. Он часами сидит за компьютером, что-то читает или просто смотрит в телевизор. То, что парень Read More .

Легко ли быть учеником?Корень учения горек, да плод его сладок. Русская народная пословица. Легко ли быть учеником? Легко ли учиться в школе? Легко ли каждый день постигать что-то новое, узнавать и пробовать то, что ты никогда раньше не делал в своей жизни? Мне Read More .

Легко или тяжело быть молодым?Мне 14 лет. Уже четырнадцать? Или еще четырнадцать? Этот возраст называют по-разному: подростковым, переходным, юношеством, молодостью… Я уже не ребенок и знаю ответы на многие вопросы, но я еще и не взрослый, не могу самостоятельно принимать жизненно важные решения. Пока Read More .

Лучше же убитым быть чем плененным бытьКаждый народ имеет свои взгляды на моральные качества человека. Эти взгляды передаются из поколения в поколение, шлифуются и обогащаются. Одним из наибольших сокровищ украинского народа есть средневековая поэма “Слово о полке Игоревом”. Наш народ может гордиться своими литературными и художественными Read More .

Мысль бывает светла, только когда озаряется добрым чувством…” В. О. Ключевский. (По произведениям русской литературы. – А. А. Фет. Лирика.)А. А. Фет принадлежит к числу тех русских поэтов, слава которых не была фомкой ни при жизни, ни после смерти. Он писал в непоэтическую эпоху, да, кстати, и сам никогда не стремился к славе. Но Фет-художник создал удивительный мир волшебной Read More .

Трудно или легко делать добро? (Притча о милосердном самарянине)Библия является книгой книг. В ней можно найти ответы на многие вопросы. В виде притч в ней рассказывается о тех или иных поступках человека, о добре и зле, равнодушии и жестокости, о благополучных и несчастных людях, о чувствах, которые одолевают Read More .

Монолог “Быть или не быть?” – высшая точка раздумий и сомнений ГамлетаЧто благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он Read More .

Почему хорошо быть добрым или эволюционная загадка доброты

Со всех сторон нас вдохновляют совершать добрые поступки, например, сдать кровь, почистить общественную микроволновку на работе или записаться волонтером в дом престарелых.

Конечно, даже без всякого вдохновения доброта и бескорыстность широко распространены среди людей. Многие люди жертвуют на благотворительность, и в результате чувствуют себя гораздо счастливее. В царстве животных многие виды оказывают доброту, воздерживаясь от жестокости при решении конфликтов. Вместо этого они могут использовать сравнительно безвредные способы борьбы. Типичными примерами являются самцы крабов-скрипачей, которые во время борьбы за норку никогда не раздавливают тела друг друга своими могучими клешнями, гремучие змеи, которые никогда не кусают противника, или шимпанзе Бонобо, которые помогают незнакомцам без всякой просьбы.

Польза тому, кто является получателем этих проявлений доброты, понятна и так. Однако мотивация для совершения хороших поступков и альтруизма, казалось бы, противоречит дарвиновской теории эволюции, основанной на процессе естественного отбора, в ходе которого выживают только сильнейшие. Например, бескорыстное поведение бесплодных муравьев, защищающих свои колонии от опасных хищников, ставило проблему, которую даже сам Дарвин сначала считал “непреодолимой и по-настоящему фатальной для всей теории”.

Как же эволюционировало доброе поведение, и почему в процессе естественного отбора оно не исчезло? Многие теоретики годами ломали голову над этим вопросом. Мы же далее приводим самые выдающиеся идеи, способные ответить на этот вопрос.

Объяснение доброты

Ранние подходы к решению этой проблемы со времен Дарвина и до 1960-х годов пытались объяснить эволюцию доброты гипотезой, что отдельные индивидуумы действуют сообща для блага своей группы или вида, вне зависимости от цены для самого себя. Эта “теория группового отбора” стала единственным объяснением на многие десятилетия, однако теперь к ней относятся скептически. Как взаимодействующие населения, которые предположительно выживали лучше, чем их современники, вообще эволюционировали?

Отчасти ответ на этот вопрос предоставляет недавняя теория бескорыстного гена, широко известная благодаря бестселлеру Ричарда Докинса (Richard Dawkins), так же называемая теорией “совокупной приспособленности”, согласно которой естественный отбор считает плюсом доброту по отношению к нашим близким родственникам, похожим на нас и разделяющим наши гены. Помощь родственнику – это способ передачи копий наших собственных генов, который приносит пользу помогающему по мере его родства с получателем.

Однако это не объясняет доброту по отношению к людям, с которыми у нас нет общих генов. Поэтому в случае с неродными индивидуумами была выдвинута другая теория. Теория взаимного альтруизма продвигает идею: “Я почешу тебе спину, а ты почешешь мне”, в результате которой обе стороны остаются в выигрыше. Если два неродственных лица по очереди будут проявлять доброту, они таким образом установят взаимоотношения взаимного сотрудничества, выгодного обоим. На самом деле, некоторые социальные эмоции, такие как вина, благодарность и симпатия могли эволюционировать именно для того, чтобы замечать и избегать уловок в этой системе, и таким образом образовывать двусторонние взаимоотношения, так необходимые для человеческой эволюции.

 

Как быть с незнакомцами?

При этом данная теория не объясняет доброту по отношению к незнакомцам, которых мы можем больше никогда не встретить. В подобных одноразовых взаимодействиях доброту можно продвигать через непрямую взаимность. Это происходит, когда мы видим, что люди по-доброму относятся к другим, и мы проявляем к ним доброту в ответ. Реальные доказательства предполагают, что люди более склонны помогать незнакомцам, если их доброе поведения будет кем-то замечено. В последствии, всех мотивируют иметь добрую репутацию через щедрое поведение, о которой узнают другие люди. Подобная репутация может вызвать расположение со стороны незнакомцев и таким образом принесет долговременную пользу.

Однако это не объясняет доброту в ситуациях, когда у людей нет наблюдателей. Для объяснения таких случаев предлагается концепция альтруистического наказания. Согласно этой теории, некоторые люди имеют заложенный инстинкт, который вызывает у них желание наказать недобрых или эгоистичных людей, подвергая их насмешкам или оказывая им открытое противодействие. Подобное наказание является “альтруистичным”, потому что оно обеспечивает общественное благо, стоящее наказывающему временем, усилиями и возможным риском возмездия. Существуют доказательства альтруистичного наказания по широкому спектру населений и культур. Риск понести альтруистичное наказание таким образом служит социальным рычагом доброты, даже если никто не видит, как вы совершаете благое дело.

Все вместе, эти теории показывают, что доброта необязательно противоречит конкурентному процессу естественного отбора, выявленному Дарвином. Доброта – это рациональная эмоция. Однако не подрывает ли рациональность ее спонтанное проявление? Является ли доброта просто тщательно замаскированным проявлением эгоизма? Существует ли вообще альтруизм?

Хотя философские дебаты вокруг этого вопроса все еще продолжаются, полезно помнить, что вне зависимости от мотивации, акты доброты не только улучшают общественное благосостояние, но также помогают альтруистам чувствовать себя лучше. Возможно, это стоит помнить в Всемирный день доброты.

Источник: The Conversation

В I веке н.э. римский философ Сенека говорил: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других”. Еще совсем недавно и мы жили, воспитывая своих детей следуя этому постулату. Закладывали доброту с детства, воспитывали в любви, особо не баловали, приучали к хорошим манерам, что оскорблять людей нельзя, драться не хорошо, проблему можно решить словом, старшим помогать, быть внимательным, пить-курить не хорошо. А что сегодня? Подобные ценности отходят на второй план, особенно в подростковой среде. Сила, агрессия, холодность, бестактность и безразличие – вот что ценят наши с вами дети в общении сегодня.

Родители, которые стремятся следовать веяниям времени, стараются сделать ребенка «сильным и успешным» совершенно забывают о том, что культивация в ребенке бесчувствия к окружающим убивают в нем ЧЕЛОВЕКА и в конечном итоге, может обернуться против самих же родителей.

Помните, что быть добрым – это удел только сильного духом человека. Быть им возможно и необходимо. Эта сила определяется тем, что когда перед нами лежит выбор как поступить, к чему примкнуть, за чем следовать, то, как мы поступим, не должно подчиняться никаким обстоятельствам, а только нам самим. Стать более чуткими к ближним, заботится об окружающих, открывать людям душу, проникать в человеческие сердца, но самое главное – это помнить: в любой ситуации нужно быть и оставаться человеком.

Однако, приучайте ребенка и к тому, что будучи добрым человеком, не всегда во всем целесообразно проявлять мягкость. Ведь безотказность доброго человека может испортить жизнь не только ему самому снижая самооценку, но и тому человеку, на которого направлена помощь, лишая его самостоятельности и призывая к пассивному поведению.

Повышайте у ребенка самооценку, ведь только человек с достаточно высокой самооценкой уверенно чувствует себя в социуме среди других людей, испытывает не только чувство самоуважения, но уважение к окружающим; принимает себя в любых обстоятельствах, но и относится терпимо к другим в период их трудностей и неудач.

Беседуйте с детьми, объясняйте, что доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Вечные нравственные понятия такие как: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память, милосердие, радость и переживание за других – создают основу человеческого счастья и всегда будут востребованными. Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Слова «добро», «доброта», «добрый» и подобные слышишь достаточно часто. Ещё чаще слышишь фразу: «Добро всегда оборачивается злом, неблагодарностью, хочешь как лучше – получается как всегда…» Выгодно ли быть добрым человеком сегодня и что такое доброта, давайте вместе попытаемся разобраться.

Свободная энциклопедия «Википедия» даёт следующее определение: «Добро – понятие этики, характеризующее нравственность и противоположное изначально понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку» (https://ru.wikipedia.org).

В старой русской пословице сказано: «Учись доброму, худое на ум не пойдёт». И это нормально, так должно быть и есть на самом деле. Человек, приученный с детства совершать только благие поступки, проявлять милость, милосердие, доброту к людям, животным, ко всему окружающему, навряд ли совершит подлый поступок. Обучение такому ценному человеческому качеству, конечно же, начинается с малых лет. Самое элементарное, чему могут научить своего ребёнка – это не рвать листочки с деревьев, не ломать ветки, не убивать понапрасну жучков и паучков, не отрывать им крылышки и прочее. По отношению к людям детки должны обучаться тому, чтобы здороваться со старшими, уступать место в городском транспорте. Подобное воспитание всегда даёт положительные результаты, родителям потом не приходится краснеть в обществе за невоспитанного сына или дочь. А добро всегда возвращается добром.

 

Помню, в детстве мы смотрели самые разные сказки. На них выросли целые поколения. Обязательным элементов сказок были силы зла и добра, которые находятся в постоянной борьбе. Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный – это всё силы зла, которые, как правило, противостояли Иванушке. И всегда, как бы ни закручивалась сюжетная линия, добро всегда побеждало зло. На таких поучительных сказаниях дети и приучались совершать добрые поступки, обходить стороной зло и чтобы в жизни ни случилось, дети твёрдо знали, что непременно победа будет за добром.

С детства родители воспитывают детей в сравнении – что хорошо, а что плохо, где правда, а где ложь. Доброта тоже из этой группы. Основные человеческие понятия закладываются в детстве. С ними он пойдёт по жизни, в которой сталкиваться приходится как с положительными героями, так и с отрицательными.

Так на самом деле в мире и происходит. Злодеи всегда остаются наказанными в этой жизни. Ну а для верующего человека понятно, что если Аллах даже и не наказал в этой жизни, то в следующей обязательно спросит. И знаете, легче здесь хоть каким-то образом понести наказание, чтобы в Судный день легче было.

Нравственность – понятие довольно-таки широкое. У каждого она своя, но только не у верующего человека. Его нравственные принципы строятся на нормах шариата, из тех слов и поступков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), которые он до нас довёл.

Добро шаг за шагом приближает нас к идеалу. Достичь его, конечно, вряд ли нам удастся, но делать эти попытки мы должны. Человек, совершающий добро, автоматически не может совершать злого, непристойного, он не может сделать подлость и даже сказать грубое слово. Представляете, как здорово! Человек, воспитанный в добре и совершающий его, в какой-то степени застрахован от совершения определённых видов грехов.

Добро, как отмечают учёные из различных областей, это высшая нравственная ценность. «. Нравственность вообще есть ценностная ориентация поведения, осуществляемая через дихотомию (разделение надвое) добра и зла», – говорит Титаренко в книге «Структура нравственного сознания». Совершение доброго, милосердного – это садака согласно религии. Согласно хадису Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) даже убрать камень с дороги – это садака (милость). Совершая такие благородные добрые поступки, человек шлифует сам себя, свои намерения и желания. Так он постепенно «растёт» в нравственном отношении.

Наука психология свидетельствует о том, что быть добрым человеком, значит быть психически здоровым. Человек, совершающий добро, устойчив от излишней раздражительности, необузданных эмоций и как следствие от необдуманных поступков. У совершающего добро нервная система тоже находится в равновесии. А если учесть, что большинство наших болячек бывает от потраченных впустую нервов, то доброта будет являться залогом крепкого здоровья.

Лучшее исцеление для души – это добро, добрые дела и добрые мысли. Сколько бы злых людей нас не окружало, главное, самому оставаться добрым. Такой человек никогда не останется в проигрыше. Мы – это мы, они – это они, каждый перед Аллахом будет отвечать за свои деяния.

Здоровье – это тот бесценный дар, который нам дал Творец, и заботиться о нём – наша обязанность. Зло съедает всё: и душевные качества, и здоровье. Доброта же – лучшая профилактика любых заболеваний.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит: «Воистину, Аллах добр и любит доброту. Он позволяет добиться благодаря доброте того, чего не добиться суровостью или чем бы то ни было иным» (имам Бухари, Муслим).

Ислам призывает верующего быть добрым ко всему: к себе, родителям, семье, детям, животным, ко всему живому и неживому, ко всем творениям Всевышнего Аллаха.

Передают со слов Айши (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Доброта всегда украшает собой то, в чём она есть, а когда что-то лишается доброты, это неизбежно приводит к бесславию (имам Муслим).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был самым добрым из людей, и он оставил нам ярчайшим пример того, как следует вести себя в обществе, относиться к близким людям.

Как-то я услышала фразу, что «доброта – это качество, излишек которого никогда не навредит». Каким бы добрым человек ни был, доброта не портит его, напротив, украшает как в лице людей, так и перед Создателем. А это главное! Вера человека должна расти в доброте. Зло и вера – понятия несовместимые. Вера в Аллаха, Его посланников, книги зиждется только на добре и на совершении добра.

Добрые дела должны доставлять нам удовольствие. Отдавая что-то другим, помогая в чём-то, мы не должны ожидать награды или ответной реакции. Даже слова «спасибо» мы не должны ждать. Для мусульманина главное, чтобы Всевышний Аллах оценил этот поступок, чтобы Он был доволен творящим добро. Это и есть настоящая доброта.