Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества

Самое полное освещение темы: «можно ли жить в обществе и быть свободным от общества» с детальным разбором и рекомендациями от профессионального диетолога.

159. Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества?

159. Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества?

БЫТЬ НЕЗАЩИЩЕННЫМ — ЗНАЧИТ ЖИТЬ, ЗАМКНУТЬСЯ В СЕБЕ — ЗНАЧИТ УМЕРЕТЬ

БЫТЬ НЕЗАЩИЩЕННЫМ — ЗНАЧИТ ЖИТЬ, ЗАМКНУТЬСЯ В СЕБЕ — ЗНАЧИТ УМЕРЕТЬ Ураган уничтожил посевы, а море залило землю. Поезд медленно тащился вперед, и по обеим сторонам пути виднелись поваленные деревья, дома без крыш и совершенно опустошенные поля. Буря наделала много

МОЖНО ЛИ БЫТЬ БЕСПРИСТРАСТНЫМ? Нью-Йорк, 20 февраля 1924 г.Невозможно быть беспристрастным даже тогда, когда лично нас ничего не касается. Таков закон, такова человеческая натура.Как и почему, об этом мы поговорим в дальнейшем. А пока поставим проблему следующим образом:1. В

Быть открытым миру — означает жить, удалиться от мира — означает умереть

Быть открытым миру — означает жить, удалиться от мира — означает умереть Ураган уничтожил зерновые культуры, и море разлилась по земле. Поезд двигался медленно, по обеим сторонам железнодорожной линии лежали поваленные деревья, стояли дома без крыш и уничтоженные поля.

Быть разумным — значит быть простым Море было очень синим, и заходящее солнце едва касалось верхушек низко висевших облаков. Мальчик тринадцати или четырнадцати лет во влажной одежде стоял у автомобиля, дрожа и притворяясь глухим. Он попрошайничал и очень хорошо играл.

2 «Матрица» Можно ли быть хоть в чем—то уверенным? Что мы знаем? О чем мы можем судить с уверенностью и скажем, что знаем это точно? Прекрасным примером диссонанса между взглядами изнутри и снаружи является различие между тем, что нам кажется, и тем, что есть в

20. Быть религиозным – значит быть чувствительным к реальности.

20. Быть религиозным – значит быть чувствительным к реальности. Разве не приятно для взгляда это зеленое поле с ярко-желтыми цветами и бегущим по нему ручьем? Я глядел на него вчера вечером; и, видя необыкновенную прелесть и спокойствие сельской местности, человек

Условности и побуждение быть свободным Это была восхитительная прогулка. Дорожка от дома пролегала через виноградник, и виноград только начинал созревать, он был сочным и крупным, и из него выйдет много красного вина. Виноградник был ухоженным, в нем не было никаких

Мужество быть частью в обществе демократического конформизма

Мужество быть частью в обществе демократического конформизма Тот же методологический подход возможен и по отношению к тому, что я называю демократическим конформизмом. Демократический конформизм в его наиболее характерной форме мы встречаем в сегодняшней Америке,

Можно ли быть счастливым? Многие удивляются, кому-либо из нас вообще удается спокойно существовать в этом суматошном современном мире. Очень часто человек имеет миллион долларов и все, что только его душа пожелает, и притом он все равно несчастлив. Вот человек — он

ВТОРАЯ ПАРАМИТА. Жить осмысленно, жить с пользой для дpугих.

ВТОРАЯ ПАРАМИТА. Жить осмысленно, жить с пользой для дpугих. Этика, скоpей всего, – лучшее слово для людей одного уpовня, чем моpаль. Но, может быть, и его нельзя использовать, веpоятно, и им уже злоупотpебляли. Навеpное, мы должны назвать это осмысленной, полной значения,

РАБ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА БЫЛ СВОБОДНЫМ Эпиктет (60—138 гг.) родился в малоазийской части Римской империи. Мальчиком он был привезен в Рим на положении раба и продан вольноотпущеннику Эпафродиту, фавориту императора Нерона, который, кстати, потом «помог» Нерону покончить с собой.

Существование и бытие-свободным 1. Вопрос о бытии свободы. – Когда я ребенок, моя независимость еще не вызывает у меня вопросов. В своем отношении к родителям я упразднен (aufgehoben) – единственным в своем роде образом. То, что позднее может быть в коммуникации из свободы, еще

214. Почему иногда становится совершенно безразлично – жить или не жить?

214. Почему иногда становится совершенно безразлично – жить или не жить? Неоднородность жизненных состояний столь велика, что порой действительно приходит ощущение странного безразличия к своей жизни, не связанное ни с какими кризисными событиями жизни, ни с какими

Заключение: от общества к коллективу — можно ли пересобрать социальное?

Заключение: от общества к коллективу — можно ли пересобрать социальное? Альтернатива, которую я предложил в этой книге, так проста, что ее можно кратко резюмировать на одной странице: проблема социального возникает, когда связи, в которых кто-то запутался, начинают

Глава 7. Дальнейшее развитие теории возможности и действительности, материи и формы, особенно по отношению к существенным изменениям, или возникновению и уничтожению (Быть или не быть)

Глава 7. Дальнейшее развитие теории возможности и действительности, материи и формы, особенно по отношению к существенным изменениям, или возникновению и уничтожению (Быть или не быть) Физика, книга III, главы 1–3.Метафизика, книга VII, главы 6–9; книга IX, главы 1, 3–9; книга XI,

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Автор: Guru · 08.10.2017

(375 слов) Отношения человека и общества — тема непростая. Все зависит от темперамента отдельно взятого человека и устройства социума, в котором он живет. Нельзя отрицать, что общество имеет очень важную роль в формировании личности. С самого детства окружение задаёт вектор поведения, учит общепринятым нормам. Но и индивидуум может существенно повлиять на коллектив, ведь мир идет вперед благодаря отдельным людям, которые бесстрашно ломают стереотипы прошлого и ищут новую дорогу для будущего. Можно ли сказать, что они свободны от общества?

 

Ответы можно поискать в отечественной литературе. В рассказе Горького «Старуха Изергиль» изображен образ Данко, который жертвует жизнью ради спасения своего племени. Юноша, несмотря на упреки и ненависть своего окружения, стремится вывести людей из темной чащи, где им мешают жить болотные испарения. Общество не верит в силы своего юного вождя и не принимает его. Чтобы вселить в него веру в благополучный исход, герой вырывает сердце из груди. Когда его племя вышло на солнечную равнину, пригодную для житья, Данко умер, а горящее сердце растоптали его же соплеменники. Писатель этим примером показал, что даже выдающийся человек не свободен от общества. Да, герой пошел против толпы, но в ее интересах. Одаренная личность обязана служить во благо социума, иначе человечество так и останется в темноте невежества и дикости.

В романе Гончарова «Обломов» главный герой не хочет служить обществу, так как осуждает его суетность, мелочность и пошлость. Илья Ильич не находит для себя места в системе общественных отношений, ведь видит, что многие должности, социальные роли и мнимые призвания, на самом деле, бесполезны в широком смысле этого слова. Они лишь образуют видимое движение, какие-то материальные связи и ценности, но, по сути, они годятся лишь для того, чтобы заполнить жизнь человека и не дать ему заскучать. Герой видит прелесть жизни не в симуляции полезной деятельности, а в размышлении, созидании и духовных поисках, замкнутых в пределах своей личности. Он осознает несовершенство мира и ведомость толпы, поэтому сознательно уходит в себя – это его одиночный пикет. Так, Гончаров изображает альтернативный выбор индивидуума и провозглашает право человека быть свободным от общества.

Таким образом, ответ на вопрос о взаимоотношениях общества и человека зависит от эпохи, в которой его задают. В царской России был популярен культ индивидуализма, то есть человек мог претендовать на свободу от общества. А в преддверии революции и в СССР было принято отдавать первенство коллективу, то есть личность была ему подконтрольна.

Сочинение Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Человек – это общественное создание. У каждого из нас самого раннего детства много друзей, нас окружают родственники. Сперва мы подрастаем в семье, где о нас заботятся бабушки, дедушки, мама, папа, братья и сестры. Нас растят на личном примере наших близких родственников.

Далее идем в садик. В коллективе дети быстрее развиваются, раньше начинают хорошо говорить, их речь более разнообразна. А навыки общения также можно формировать в играх. Ведь существует много подвижных и настольных игр, в которые играют командами. И ощущение поддержки дает уверенность в себе каждому из нас.

В школе круг друзей расширяется. Ведь многие взрослые ценят школьную дружбу и поддерживают отношения со своими одноклассниками всю жизнь. Дальше идет университет, а затем работа. И везде нас окружают люди. Нам приходится общаться ежедневно. Невозможно совершить покупку в обычном магазине, не общаясь с продавцами, скучно гулять одному в парке или на природе, болеть на стадионе за любимую команду или играть в подвижные игры одному тоже не весело.

Именно общество формирует человека как индивидуума. Общество влияет на его привычки и традиции. С древних времен люди учились выживать в дикой природе объединяясь в общины. Так было легче бороться с врагами и добывать пищу. В обществе формировались свой устрой и обычаи. Климат и численность населения повлияли на формирование народностей и народов. Различные языки и наречия позволяют людям общаться друг с другом. Политические, экономические и климатические катаклизмы тоже очень влияют на общество и человека в нем. Человек как личность формируется под влиянием событий, происходящих в обществе. Историей доказано, что войны и революции пробуждают в людях бунтарский характер, чувство патриотизма. В мирное время развивается наука и культура и появляется много творческих и одаренных людей. Средства массовой информации умеют очень хорошо манипулировать людьми продвигая нужную информации и распространяя ее при общении между людьми.

Еще одним примером взаимосвязи человека и общества можно назвать моду. Моду на все: одежду обувь, гаджеты, образование, стиль жизни. Люди общаются между собой, копируют друг друга и распространяют информацию о модных тенденциях. Человек всегда ищет общение с людьми подобными себе, с такими же вкусами и увлечениями.

Сложно выжить человеку без общения. Все помнят историю Робинзона Крузо, который провел на острове 28 лет без общения с людьми. Он обустраивал свой быт, разводил живность, выращивал продукты для еды, но ему не хватало простого человеческого общения. Вдали от благ цивилизации он пытался найти общение с окружающей его природой. Если бы он не был занят трудом и усовершенствованием условий быта – он просто бы одичал. Так происходит с детьми-маугли. Таких историй о детях, которых воспитали в дикой природе животные сейчас очень много в интернете. Без общества такие дети вырастают дикими и не приспособленными к жизни. Они не умеют жить в обществе и общаться с другими людьми.

 

Общество состоит из людей и люди – это его главная составляющая часть. Невозможно жить полноценной жизнью вне общества и без общения. Современная жизнь позволяет общаться не только вживую, но и через интернет. Различны социальные сети, коммуникаторы и программы для общения по видео дает возможность чувствовать себя нужным и востребованным. Не выходя из дома можно регулярно общаться с друзьями и знакомыми. Делится интересными историями, работать, играть, смотреть фильмы и спектакли. Это и есть связь человека и общества.

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Капитанская дочка фундаментальный исторический роман А. С. Пушкина стал одним из последних его произведений при жизни. Произведение было издано в конце 1836 года, через два месяца его автора убьют на дуэли.

«Тихий Дон» – это невероятно интересное и легендарное произведение. Роман насыщен интересными образами, сюжетными линями и драмами.

Было это осенним октябрьским днем. Я сидела в библиотеке и читала книгу, а рядом сидела моя подруга, играя в телефон. Она ждала меня, когда я дочитаю, и мы пойдем домой

В своём произведении «Уроки французского», Валентин Распутин описывает тяжелую послевоенную жизнь. Шли трудные годы, страна только-только начинала восстанавливаться после разрухи.

К семнадцати годам Маша стала настоящей красавицей. Девушка не имела подруг, она любила проводить время в библиотеке за чтением романов.

Можно ли жить в обществе и быть от него свободным? (Человек и общество) (Итоговое сочинение)

Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяется в теории.

Общество – это большая группа людей, объединённая общими интересами, желанием не быть в одиночестве и получать выгоду. В любом социуме люди любят обычные вещи, следуют привычным нормам и обычаям, иногда даже пытаются внушить другим, что их идеи – единственно верные. На мой взгляд, свободным в обществе можно быть только в том случае, когда люди в нем принимают иные точки зрения, когда они допускают свободомыслие.

Свобода же – понятие многогранное. Для кого-то “быть свободным” означает жить отдельно от родителей и проводить время с друзьями ночи напролёт, для кого-то – быть независимым в моральном и финансовом плане. Сколько на планете людей – столько и понятий о свободе. Но, как бы там ни было, общество всегда ограничивает и будет ограничивать свободу.

Иногда это к лучшему, иногда – нет. Примеры положительного и негативного воздействия общества на человеческую свободу можно заметить во многих литературных произведениях.

Так, в произведении А.С.Грибоедова “Горе от ума” мы видим, как общество явно отвергает взгляды Чацкого на жизнь, хотя говорит он довольно важные и мудрые вещи, к которым, увы, никто не прислушивается. Так называемое “фамусовское общество” не способно изменить свои привычные идеи и мысли, они боятся всего нового. “Он карбонари!”, – вольнодумство у них равняется чему-то ужасному. Здесь мы видим, как общество сдерживает, сковывает человеческий потенциал, не давая отдельно взятому человеку развить его идею.

Александр Андреевич, не желая быть безвольным человеком, бездумно следующим за “стадом”, уезжает (“Карету мне! Карету”), но зато теперь он свободен. Он волен говорить и мыслить, не опасаясь быть осмеянным и оклеветанным. Таким образом, можно сказать, что свободомыслий фамусовское общество действительно не способно принять, оно ограничивает свободу, превращает возможных гениев в сумасшедших в глазах окружающих.

Итак, подводя итог, я хочу отметить, что свободными можно быть, но далеко не в каждом обществе. Разумеется, не стоит обобщать и говорить о том, что так делает каждое общество без исключений. Существуют и демократические социумы, где процветают свобода слова и мысли.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Известное высказывание “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя” принадлежит очень знаменитому политическому деятелю – В. И. Ленину. С этой цитатой нельзя не согласиться, поскольку человек вне общества не сможет пройти важные жизненные этапы, а именно становление личности. Человек не является личностью от рождения. Даже если и есть такое мнение, то оно является полностью ошибочным.

Личностью человек становится только в процессе социализации и воспитания, в результате общения и многоплановой деятельности в обществе. Все эти действия не могут происходить вне общества.

Всем известно, что человек – это бипсихосоциальное существо, которое обладает своими желаниями и стремлениями. Социальное в человеке – это способность говорить, правильно выражать свои мысли, представлять, ставить цели и действовать так, как нужно, а не только так, как хочется. Это отличает человека от животного, т. е. от биологической основы человека.

Если бы человек развивался вне общества, на него не были бы направлена социализация. Это означает включение людей в многообразную систему человеческих отношений. А любые отношения в обществе всегда предполагают наличие тесной связи и взаимодействий людей друг с другом. Это также относится к социальной сущности человека.

Общение очень важно для человека. Ближайший круг окружающих лиц, с которыми у человека на протяжении длительного времени будет происходить общение, определяет будущее поведение человека. И об этом можно судить со стороны некого “стадного” чувства, которое становится присуще многим людям во время непосредственной жизни в обществе. Появляются некоторые Жить в обществе и быть свободным от общества нельзяы поведения, которые упрощают жизнедеятельность человека в любом обществе.

 

Но об этот можно судить только со стороны социальной основы человека. Стоит сказать то, что человек не может быть полностью изолированным от общества. Это связано с тем, что в любом случае человеку нужна поддержка и помощь окружающих, которые смогут помочь ему справиться с трудными жизненными ситуациями.

Для умственного развития человеку необходимо простое общение. Наверное, многие замечают то, что маленькие дети становятся более общительными и быстрее начинают говорить, делать какие-либо действия, которые он не мог делать до тех пор, пока не попал в окружении таких же маленьких детей. И это еще раз доказывает то, что без общества существовать просто невозможно!

Сочинение на тему: “Основные проблемы современного общества”Проблем в современном обществе очень много. Пытаясь решить проблемы, человечество создает много других проблем в мире. Рассмотрим главные проблемы, образовавшиеся в современном обществе. Первая Проблема общества демографический рост, который возник.

Проблема положения женщины в обществе по пьесе Г. Ибсена “Кукольный дом”Тема пьесы Г. Ибсена “Кукольный дом” – изображение жизни и положения женщины в семье. Однако автор раскрывает эту тему из-за проблем положения женщины в обществе, ее прав и традиционного отношения.

Драма интеллигента в обществе “глупцов”Одной из центральных тем в гениальной, на мой взгляд, пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума” является тема участи интеллигента в “обществе глупцов”. Эта проблема – один из вариантов темы.

Общество в котором я хочу житьС самого начала существования человечества уже происходили процессы Формирования общества. Сегодня очень часто можно услышать мнение, что общество остановилось в своем развитии и даже по уровню культуры вернулось на несколько.

КОГО ПРЕДПОЧЛИ БЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ЧАЦКОГО ИЛИ МОЛЧАЛИНА?КОГО ПРЕДПОЧЛИ БЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ЧАЦКОГО ИЛИ МОЛЧАЛИНА? “Молчалины блаженствуют на свете”, – восклицает Чацкий, когда окончательно убеждается, что Софья предпочла ему этого неисправимого подхалима и лицемера. Но Чацкий.

“МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК” И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”)“МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК” И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”) 1 вариант Повесть “Станционный смотритель” – это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно.

“БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”)“БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно.

В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеляВладимир Галактионович Короленко В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля Рассказ (1885) Детство героя проходило в маленьком городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася – так звали мальчика – был сыном.

Что важнее: кем быть или каким быть?План 1. Мечты о будущем. 2. “Добрыми будем – тогда и выйдем в люди”: А) сложность выбора профессии; Б) в любых ситуациях оставаться человеком. 3. Главное – найти себя. Человек.

Сочинение на тему “Современно ли быть воспитанным?”В современном мире мы все чаще встречаемся с людьми, чье поведение заставляет нас задуматься над тем, что Воспитанность становится редкой чертой. К сожалению, все чаще, проезжая в общественном транспорте, замечаем.

Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев.

Почему А. С. Пушкин называет роман в стихах “Евгений Онегин” “свободным романом” (“И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал…”)?Почему А. С. Пушкин называет роман в стихах “Евгений Онегин” “свободным романом” (“И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал…”)? Роман в стихах Пушкина “Евгений Онегин” прежде.

ИЗОБРАЖЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЩЕСТВА 20-х ГОДОВ XIX ВЕКА В КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА”ИЗОБРАЖЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЩЕСТВА 20-х ГОДОВ XIX ВЕКА В КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” В комедии “Горе от ума” A. C. Грибоедов рассказывает о том, что произошло в одном из московских домов.

Что значит быть красивым?План 1. Красота, которая нас окружает. 2. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”: А) внешняя и внутренняя красота человека; Б) красота души;.

Сочинение на тему: Быть человекомКогда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот.

ОБЛИЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”Читать Ф. М. Достоевского трудно, но интересно. Одним из наиболее значительных его произведений является “Преступление и наказание”. Проблема, над которой бился главный герой романа Достоевского Раскольников (как освободить человека от.

ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” (вариант 2)Толстой вспоминал, что на написание романа “Война и мир” его вдохновила “мысль народная”. Именно у народа Толстой учился сам и советовал это делать другим. Поэтому главными героями романа у него.

 

КРИТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ АРМЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ПОЕДИНОК”Действие повести относится к середине 90-х годов XIX века. Современники увидели в ней осуждение армейских порядков и разоблачение офицерского состава. И это мнение через несколько лет подтвердит сама история, когда.

История развитие ВНО (военно-научного общества) в СССРБуквально с первых лет становления и развития первого в мире Советского государства возникла необходимость в большом количестве грамотных и подготовленных в военном деле защитников страны. Вопрос стоял так остро, что.

ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” (вариант 1)Богата и разнообразна галерея дворянских типов в романе “Война и мир”. “Свет” и общество изображены Толстым щедрыми красками. Высший свет выступает в романе как сила, правящая страной. Если народ живет.

Легко ли быть добрым?План 1. Доброта – основа жизни. 2. Добрый человек в современном обществе: А) Что значит быть добрым? Б) Нужно ли быть добрым? 3. Спешите творить добрые дела. Будь добрым, в.

В чем заключается опасность цахесов для обществаБольшинство современных людей – очень приземленные личности: они беспокоятся только за материальные блага, забывая при этом, что в жизни существуют гораздо более важные вещи. Духовные ценности все чаще отходят на.

Сочинение на тему: Моральные ценности современного обществаКаждый день человечество развивается. Появляются новые изобретения, которые делают нашу жизнь проще, появляется новая одежда, техника. И в погоне за новинками люди забывают самое важное: Моральные и духовные ценности. Часто.

Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек?“Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮЛюди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия.

Какой должна быть школьная перемена и почему?Какой должна быть школьная перемена и почему? Школьная перемена должна быть такой, чтобы можно было полностью отдохнуть от урока и подготовиться к следующему. Как же этого добиться? Во-первых, школьная перемена.

Сочинение на тему: Каким должен быть лидер в новом тысячелетии?Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный.

“Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова)Русская литература 2-й половины XIX века “Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Трудно назвать писателя, наиболее полно.

ЧЕЛОВЕК, КОГДА ОН ЧЕЛОВЕК, БЕЗ ЛЮБВИ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕ МОЖЕТНаверное, каждый из нас, разговаривая со своими бабушками и дедушками, удивлялся – почему самыми счастливыми они называют годы своей юности? – Но ведь в это время была Великая Отечественная война.

КАК ВАЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМЧестность – одна из главных добродетелей. Ложь, равнодушие, цинизм, предательство – все это мы именуем злом. А честность, любовь, преданность – добром, нравственными ценностями. Быть честным – значит жить по.

Эссе “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя”.

Цель нашего сайта – помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта – ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.

Эссе “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя”.

Для того, чтобы высказать свое мнение и отношение к данному утверждению вождя пролетариата В.И. Ленину, давайте разберемся с терминами.

Что же такое общество? Общество в самом широком смысле означает союз людей, представляющий формы организации совместной деятельности людей. Как видно из определения, общество немыслимо без человека. Общество это союз людей, а союз предполагает взаимосвязь друг с другом.

Также всем известно, что общество является системой, которая состоит из четырех взаимосвязанных элементов – сфер общества. Речь идет о политической, социальной, экономической и духовной сферах. Эти элементы тесно связаны друг с другом.

Так, человек каждый день взаимодействует в той или иной сфере с другими людьми. Без всего этого взаимодействия невозможно представить общество, потому, что так устроена эта система.

Возьмем среднестатистического человека. Как и любой другой человек, он, желает удовлетворять важнейшие жизненные потребности. К таким потребностям относятся: потребность в воспроизводстве рода, в средствах существования, в образовании, в религии, в решении духовных проблем смысла жизни и т.д. А ведь все эти потребности человек удовлетворить в одиночку не в состоянии, поэтому, хочешь, не хочешь, придется взаимодействовать с другими людьми. А раз приходится жить в обществе и взаимодействовать с другими людьми, то необходимо соблюдать определенные правила, т.е. не быть абсолютно свободным во всем.

Правила поведения присутствующие в обществе называются социальными нормами. Социальные нормы бывают:

 

г) обычаи и традиции.

таким образом, человек, находясь в обществе, вынужден подчиняться определенным правилам поведения, дабы избежать санкций в виде наказания. Он уже не волен вести себя так, как ему вздумается. Он должен соотносить свою волю с правилами поведения в обществе.

Данное утверждение актуально и по сей день. Однако не стоит говорить, что человек в современном мире лишен свободы. Просто, сегодня его свобода проявляется в возможности выбирать линию поведения. Выбирать профессию, места и образ жизни, друзей, работу, да и еще много чего, того, что не запрещено законом. Ведь не зря говорят, что у нас в России разрешено все, что не запрещено законом.

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (сочинение)

Эта крылатая фраза принадлежит важной исторической особе – В. И. Ленину. Действительно, человек при рождении не является полноценным членом общества. Только в процессе своего развития и совершенствования он проходит важные этапы становления. Именно они и помогают ему стать личностью. Для всестороннего, гармоничного развития обязательно нужен контакт с другими людьми. В противном случае человек не развивается и постепенно деградирует.

Этот момент особенно важен сегодня. У многих детей живое общение полностью замещает компьютер и телевизор, что в корне неправильно. Только живое общение способно развить у человека интеллект и мышление, способность познавать новое, ставить определенные цели и достигать их.

Доказательством этого является лучшее развития ребенка в детском саду в своем окружении в сравнение с домашней изоляцией. Ученые уже давно заметили, что дети в садике, намного превосходят в своем развитии одногодок, которые растут дома в одиночестве.У них развита моторика и творческие навыки, лучше поставлена речь и способность анализировать ситуации.

Иногда случается, что люди специально ищут изоляции, поселяются в отдаленных уголках, например в лесу. В этом случае обществом для них является дикая природа. Но данные особи не могут в полной мере реализовать себя как личность.

Исходя из этого можно сделать вывод о полной зависимости человека от окружающей его обстановки то есть от общества. Для молодых людей очень важно ставить правильные цели и уметь достигать их в процессе самосовершенствования. Только тесный контакт друг с другом приводит к важным открытиям и изобретениям. Давайте будем трепетно относиться друг к другу и тогда наша жизнь станет намного ярче и теплей!

Обычный человек в своей жизни зависим. Он является объектом манипуляций со стороны различных источников влияния. Другие люди – начиная от коллег и соседей и заканчивая государственными лицами – слишком часто хотят подчинить человека, управлять им, заставляя действовать в своих целях. Есть и неперсонализированные источники влияния – общественное мнение, социальные стереотипы, традиции. В результате, подвергаясь комплексному воздействию с различных сторон, человек постоянно обслуживает чуждые ему интересы, фактически проживая не свою жизнь.

Разрешить данную проблему непросто. Совершенное игнорирование воздействий общества – не выход, потому что создает другие, более серьезные проблемы, делая человека отвергнутым. Возможно ли конструктивное преодоление данной ситуации?

Да, возможно. Искусство эффективно жить в обществе, сохраняя в то же время личную свободу и способность не поддаваться манипуляциям, автор называет позитивным маргинализмом. Маргинализмом – потому что овладевший этим искусством в той или иной степени неизбежно будет отделяться от общества, перестанет быть похожим на управляемого обывателя. Позитивным – потому что, сохраняя собственную независимость, он умеет успешно взаимодействовать с обществом, достигая выдающихся результатов и получая общественную поддержку.

Оглянитесь вокруг прямо сейчас – много ли среди окружающих вас людей свободных и эффективных? Скорее всего, нет. Именно поэтому успешный и эффективный человек маргинален, стоит особняком, но в то же время представляет элиту общества, ибо способен к самостоятельному творчеству и созиданию.

Тому, как стать свободным и успешным, обрести гармоничное развитие, и посвящена эта книга, адресованная широкому кругу читателей.

Содержание книги «Мистер Эго. Как жить в обществе и быть свободным от общества» :

ХОРОШО ЛИ ЗАВИСЕТЬ ОТ ОБЩЕСТВА?

От чего зависит обыватель?

Для чего нужен обыватель?

Нужен ли обывателю позитивный маргинализм?

ЧЕМ И КАК МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ МАРГИНАЛИЗМ? КАКОЙ МАРГИНАЛИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЗИТИВНЫМ?

Гармоничное самоутверждение в обществе как источник силы позитивного маргинала

Имеет ли смысл ставить целью приумножение блага?

Роли внутреннего и внешнего миров в человеческой жизни

КАЧЕСТВА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЗИТИВНОГО МАРГИНАЛА СВОБОДА ВЫБОРА: ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ

Ограничения нашей свободы

Абсолютная свобода: лозунги и реалии

Действие и выбор варианта

Фундаментальное ограничение для материалистов

Формирование отношения к вопросу свободы

Выводы о возможностях и границах

ОСНОВА ПОЗИТИВНОГО МАРГИНАЛИЗМА

Познание как путь

Познание как соответствие тенденциям нашей эпохи

Внутренняя польза познания

Проблемы познающего в постсоветских условиях

Синтез познания и социального самоутверждения