Можно ли жить в обществе и быть свободным

Самое полное освещение темы: "можно ли жить в обществе и быть свободным" с детальным разбором и рекомендациями от профессионального диетолога.

159. Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества?

159. Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества?

БЫТЬ НЕЗАЩИЩЕННЫМ — ЗНАЧИТ ЖИТЬ, ЗАМКНУТЬСЯ В СЕБЕ — ЗНАЧИТ УМЕРЕТЬ

БЫТЬ НЕЗАЩИЩЕННЫМ — ЗНАЧИТ ЖИТЬ, ЗАМКНУТЬСЯ В СЕБЕ — ЗНАЧИТ УМЕРЕТЬ Ураган уничтожил посевы, а море залило землю. Поезд медленно тащился вперед, и по обеим сторонам пути виднелись поваленные деревья, дома без крыш и совершенно опустошенные поля. Буря наделала много

МОЖНО ЛИ БЫТЬ БЕСПРИСТРАСТНЫМ? Нью-Йорк, 20 февраля 1924 г.Невозможно быть беспристрастным даже тогда, когда лично нас ничего не касается. Таков закон, такова человеческая натура.Как и почему, об этом мы поговорим в дальнейшем. А пока поставим проблему следующим образом:1. В

Быть открытым миру — означает жить, удалиться от мира — означает умереть

Быть открытым миру — означает жить, удалиться от мира — означает умереть Ураган уничтожил зерновые культуры, и море разлилась по земле. Поезд двигался медленно, по обеим сторонам железнодорожной линии лежали поваленные деревья, стояли дома без крыш и уничтоженные поля.

Быть разумным — значит быть простым Море было очень синим, и заходящее солнце едва касалось верхушек низко висевших облаков. Мальчик тринадцати или четырнадцати лет во влажной одежде стоял у автомобиля, дрожа и притворяясь глухим. Он попрошайничал и очень хорошо играл.

2 «Матрица» Можно ли быть хоть в чем—то уверенным? Что мы знаем? О чем мы можем судить с уверенностью и скажем, что знаем это точно? Прекрасным примером диссонанса между взглядами изнутри и снаружи является различие между тем, что нам кажется, и тем, что есть в

20. Быть религиозным – значит быть чувствительным к реальности.

20. Быть религиозным – значит быть чувствительным к реальности. Разве не приятно для взгляда это зеленое поле с ярко-желтыми цветами и бегущим по нему ручьем? Я глядел на него вчера вечером; и, видя необыкновенную прелесть и спокойствие сельской местности, человек

Условности и побуждение быть свободным Это была восхитительная прогулка. Дорожка от дома пролегала через виноградник, и виноград только начинал созревать, он был сочным и крупным, и из него выйдет много красного вина. Виноградник был ухоженным, в нем не было никаких

Мужество быть частью в обществе демократического конформизма

Мужество быть частью в обществе демократического конформизма Тот же методологический подход возможен и по отношению к тому, что я называю демократическим конформизмом. Демократический конформизм в его наиболее характерной форме мы встречаем в сегодняшней Америке,

Можно ли быть счастливым? Многие удивляются, кому-либо из нас вообще удается спокойно существовать в этом суматошном современном мире. Очень часто человек имеет миллион долларов и все, что только его душа пожелает, и притом он все равно несчастлив. Вот человек — он

ВТОРАЯ ПАРАМИТА. Жить осмысленно, жить с пользой для дpугих.

ВТОРАЯ ПАРАМИТА. Жить осмысленно, жить с пользой для дpугих. Этика, скоpей всего, – лучшее слово для людей одного уpовня, чем моpаль. Но, может быть, и его нельзя использовать, веpоятно, и им уже злоупотpебляли. Навеpное, мы должны назвать это осмысленной, полной значения,

РАБ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА БЫЛ СВОБОДНЫМ Эпиктет (60—138 гг.) родился в малоазийской части Римской империи. Мальчиком он был привезен в Рим на положении раба и продан вольноотпущеннику Эпафродиту, фавориту императора Нерона, который, кстати, потом «помог» Нерону покончить с собой.

Существование и бытие-свободным 1. Вопрос о бытии свободы. – Когда я ребенок, моя независимость еще не вызывает у меня вопросов. В своем отношении к родителям я упразднен (aufgehoben) – единственным в своем роде образом. То, что позднее может быть в коммуникации из свободы, еще

214. Почему иногда становится совершенно безразлично – жить или не жить?

214. Почему иногда становится совершенно безразлично – жить или не жить? Неоднородность жизненных состояний столь велика, что порой действительно приходит ощущение странного безразличия к своей жизни, не связанное ни с какими кризисными событиями жизни, ни с какими

Заключение: от общества к коллективу — можно ли пересобрать социальное?

Заключение: от общества к коллективу — можно ли пересобрать социальное? Альтернатива, которую я предложил в этой книге, так проста, что ее можно кратко резюмировать на одной странице: проблема социального возникает, когда связи, в которых кто-то запутался, начинают

Глава 7. Дальнейшее развитие теории возможности и действительности, материи и формы, особенно по отношению к существенным изменениям, или возникновению и уничтожению (Быть или не быть)

Глава 7. Дальнейшее развитие теории возможности и действительности, материи и формы, особенно по отношению к существенным изменениям, или возникновению и уничтожению (Быть или не быть) Физика, книга III, главы 1–3.Метафизика, книга VII, главы 6–9; книга IX, главы 1, 3–9; книга XI,

Можно ли жить в обществе и быть от него свободным? (Человек и общество) (Итоговое сочинение)

Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяется в теории.

Общество – это большая группа людей, объединённая общими интересами, желанием не быть в одиночестве и получать выгоду. В любом социуме люди любят обычные вещи, следуют привычным нормам и обычаям, иногда даже пытаются внушить другим, что их идеи – единственно верные. На мой взгляд, свободным в обществе можно быть только в том случае, когда люди в нем принимают иные точки зрения, когда они допускают свободомыслие.

Читайте так же:  Что такое диета

Свобода же – понятие многогранное. Для кого-то “быть свободным” означает жить отдельно от родителей и проводить время с друзьями ночи напролёт, для кого-то – быть независимым в моральном и финансовом плане. Сколько на планете людей – столько и понятий о свободе. Но, как бы там ни было, общество всегда ограничивает и будет ограничивать свободу.

Иногда это к лучшему, иногда – нет. Примеры положительного и негативного воздействия общества на человеческую свободу можно заметить во многих литературных произведениях.

Так, в произведении А.С.Грибоедова “Горе от ума” мы видим, как общество явно отвергает взгляды Чацкого на жизнь, хотя говорит он довольно важные и мудрые вещи, к которым, увы, никто не прислушивается. Так называемое “фамусовское общество” не способно изменить свои привычные идеи и мысли, они боятся всего нового. “Он карбонари!”, – вольнодумство у них равняется чему-то ужасному. Здесь мы видим, как общество сдерживает, сковывает человеческий потенциал, не давая отдельно взятому человеку развить его идею.

Александр Андреевич, не желая быть безвольным человеком, бездумно следующим за “стадом”, уезжает (“Карету мне! Карету”), но зато теперь он свободен. Он волен говорить и мыслить, не опасаясь быть осмеянным и оклеветанным. Таким образом, можно сказать, что свободомыслий фамусовское общество действительно не способно принять, оно ограничивает свободу, превращает возможных гениев в сумасшедших в глазах окружающих.

Итак, подводя итог, я хочу отметить, что свободными можно быть, но далеко не в каждом обществе. Разумеется, не стоит обобщать и говорить о том, что так делает каждое общество без исключений. Существуют и демократические социумы, где процветают свобода слова и мысли.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку

Жить в обществе и быть свободным от него нельзя. напишите что-нибудь по этой теме. чтобы можно было вставить в эссе

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Плетя 11.11.2012

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Изображение - Можно ли жить в обществе и быть свободным proxy?url=https%3A%2F%2Fru-static.z-dn.net%2Ffiles%2Fd57%2Ff4151d729aec57a0ef9e4ccc9881af06

Я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Ж ить в обществе и быть свободным от него невозможно. Человек не выживет без общества, он в какой то мере зависим от общества. Пока человек живет он что то делает, чем то занят, что-то познает, а это все происходит в обществе. Люди должны развиваться, а развитие происходит только в обществе.

Вне общества –жить человеку- нет смысла, потому что каждому члену общества приходиться взаимодействовать с другими. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек.

Автор: Guru · 07.11.2017

(347 слов) На данный момент, только единое общество способно обеспечить выживание и процветание человечества. Но видя, как коллектив, желая сохранить свою однородность, готов унизить и уничтожить любое проявление инакомыслия и индивидуальности, писатели всех стран и народов пытались выяснить, может ли человек найти самого себя и жить согласно своим убеждениям в этом мире, обрести истинную свободу, но при этом не отрекаться от остальных людей и остаться внутри человеческого социума?

Так, Л.Н. Толстой в своём романе «Анна Каренина» рассказывает нам историю семьи Карениных. Алексей, столкнувшись с изменой жены Анны, твёрдо намеревается развестись с ней. Но увидев её страдания во время родов, он проникается искренней жалостью к ней. Герой совершает по-настоящему христианский, гуманный поступок. Прощает супругу, признаёт её незаконную дочь и обещает никогда не напоминать об этом происшествии. Но жизнь жестока, и благородный жест Каренина заканчивается полным крахом. Он становится посмешищем для высшего света, который посчитал его нерешительным и слабым чудаком, рушится его карьера, а вскоре Анна, не способная забыть свою любовь к Вронскому, и, мучаясь от осознания морального превосходства мужа над ней, сбегает за границу. Не в силах выдержать такой удар мужчина увлекается мистицизмом, замыкается в себе и уже в конце повествования превращается в чёрствого, жестокого человека.

Другую историю рассказывает А.К. Толстой в романе «Князь Серебряный». Князь Никита Романович Серебряный, вернувшись с войны, обнаруживает Россию, объятую страхом и терзаемую опричниной. Некогда мудрый царь Иоанн впал в безумие, по-настоящему верные своей стране гибнут, а подлецы и интриганы процветают. Будучи не способным подстроиться под новые правила, Никита Романович вскоре оказывается вне закона, среди бандитов и убийц, отвергнутый царём и обществом. Удивительно, но именно эти опустившиеся, бесчестные люди порой способны на такие проявления благородства, которые и не снились верным слугам царя. Однако князь, не способный вынести изгнания и позора, сдаётся на милость Иоанна и, получая прощение, отправляется защищать границы своей родины, где вскоре и находит свою смерть.

Нельзя быть свободным от общества, будучи его частью, но к этой неизбежности каждый из нас относится по-разному. Если Лев Толстой говорил, что подстраиваться под окружающих — удел слабых людей, то Алексей Толстой считал, что только по-настоящему благородный человек способен смириться с несправедливостью государства ради блага страны и народа.

Читайте так же:  Что можно во время кормления кушать

Обществознание: Почему жить в обществе и быть свободным от общества нельзя?

Может ли человек стать свободным, если он будет жить вне обществе?

Потому что житие в обществе уже требует соблюдения некоторых норм и правил этого общества, принятие этики общества и взаимодействия с членами этого общества. Даже прибор влияет на эксперимент, что уж говорить о прямом участнике.

Например, находясь в потоке реки нельзя от потока не зависеть. Можно плыть по течению, можно против, можно поперек или нырнуть или зацепиться за дно, но течение всегда будет действовать на предмет, пока он в русле. Покинув русло можно от него освободиться также, как можно освободиться от общества. Но жить в нем и быть от него свободным – нельзя.

Да, человек может быть свободным, живя вне общества, если исключит всякие контакты. Но это аналог тюрьмы, куда человек себя поместит. Он всегда будет ограничен, даже территориально, обществом, находясь в резервации. В одиночестве. Ведь полная свобода это полное одиночество 🙂

Изображение - Можно ли жить в обществе и быть свободным proxy?url=http%3A%2F%2Fcdn01.ru%2Ffiles%2Fusers%2Favatars%2F1%2F4%2F1%2F14178_42

Даже в самом совершенном мире жизнь человека в обществе будет подчинена определенным правилам. Хотя бы потому, что невозможно не обращать внимания на желания, нужды и возможности окружающих.

Веками ученые и философы пытались донести до людей мысли о том, что свобода не подразумевает вседозволенность. Свобода – это возможность, возможность делать выбор. От того, каков будет этот выбор, зависит положение человека в обществе.

Мы свободны, потому что можем управлять и реализовывать свои желания, можем выбирать круг общения, можем работать и воплощать в жизнь самые смелые свои мечты, мы можем соглашаться или не соглашаться с тем, что дает нам жизнь. В этом заключается наша свобода, а вовсе не в том, чтобы пренебрегать законами общества, в котором мы живем.

Подобно тому как у каждой медали есть две стороны, так и свобода – понятие двустороннее. Есть свобода внешняя, назовем ее общественная, и внутренняя – та, которая находится глубоко внутри нас. Эта внутренняя свобода – самое ценное, что есть у человека и до тех пор, пока люди не научатся уважительно относиться к праву на эту свободу для каждого живого существа, до тех пор мир полон опасностей и несовершенства.

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя сочинение

Эта фраза принадлежит В. И. Ленину. В обществе человек формируется как личность. Процесс взаимодействия индивида с разными людьми формирует его характер, жизненные ценности, манеру общения.

С детства каждый человек тесно связан с обществом. Сначала это его ближайшие родственники. В семье ребенок получает воспитание, поддержку, любовь и заботу родителей.

Потом его отводят в детский сад. Там дитя развивается с помощью игр и общения со сверстниками, обучающих занятий с воспитателями, а так же начинает придерживаться определенного режима. Как правило, дети, которые ходят в сад – быстрее учатся говорить, а их речь разнообразнее по сравнению с теми, кого воспитывают дома до школы.

В школе человека начинают учить ответственности, у него появляются определенные обязанности. Зарождается дружба, которая у многих остается на всю жизнь. Кто-то находит здесь первую любовь. Затем начинается колледж или университет, а потом работа. И повсюду индивида окружают люди.

Еще в древности людям приходилось объединяться в общины для выживания. Так им было легче добывать пропитание и отбиваться от врагов. И неспроста в то время страшнейшим наказанием являлось изгнание. В таких обществах формировались обычаи, которые потом стали национальной культурой.

Находясь в обществе человек преодолевает разные трудности. Так закаляется его характер. В каждой стране есть свои законы и нормы морали, не подчиняться которым – чревато неприятными последствиями. Еще в любом государстве есть средства массовой информации, через которые манипулируют обществом, формируя определенные взгляды.

Катаклизмы и катастрофы способны сплотить людей, войны – вызывать чувство патриотизма, самоотверженности и героизма. Находясь в обществе, люди подвержены влиянию моды – начиная от одежды, гаджетов, автомобилей и заканчивая местами для отдыха и путешествий.

Таким образом, нельзя жить в обществе и не поддаться его влиянию.

Люди с древних времен объединялись в различные общества по разным причинам для облегчения своего образа жизни. Первобытные люди начинали объединяться в общины для того, чтобы можно было легче добывать пищу. Объединившись, им гораздо легче было загнать и убить крупного животного, мяса которого хватала на более длительное время, чем от убийства мелкого зверька. Вместе было легче ухаживать за землей и защищать себя и свою семью от нападения хищных животных, поддерживать тепло в своей пещере или хижине, строить новое жилище.

Прогресс не стоял на месте. Жизнь для человека стала более легкой и комфортной. У людей не стало уже такой острой необходимости быть в постоянном контакте с другими людьми. Они стали жить в отдельном комфортном жилище, в городе, по которому уже не разгуливают дикие животные и любые вопросы уже рассматриваются со стороны буквы закона, а не закона силы: «Кто сильнее, тот и прав!».

Но чтобы поддерживать этот порядок в обществе, необходимы действия очень многих людей. Даже если человек живет обособленно и мало общается с людьми, то он понимает что в то время, пока он занимается своим делом, кто-то выполняет другие функции в обществе.

Читайте так же:  Диета малышевой сайт

Заработав деньги, человек покупает товар и услуги, которые создают ему комфортное проживание. Например, когда он идет с работы и покупает булку хлеба, он понимает, что хлебороб для приготовления этого хлеба вырастил рожь или пшеницу. Мельник- перемолол зерна в муку, а пекарь приготовил из муки свежий хлеб и «воздушные» булочки. Человек понимает, что дом, в котором он живет, строит строитель, а свет, который он включил с помощью нажатия одной кнопки, тоже кто-то произвел и подвел в дом человека с помощью проводов.

Поэтому, жить в обществе и быть свободным от общества у каждого человека не получится. Каждый человек в современном обществе имеет свои права и обязанности. И с помощью усилий каждого человека создаются условия жизни общества в целом. А для того, чтобы полностью не зависеть от общества человек должен опять пойти жить в пещеры и в одиночку преодолевать все свои проблемы, возникающие в продолжение всей жизни!

Картинка к сочинению Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Изображение - Можно ли жить в обществе и быть свободным proxy?url=https%3A%2F%2Fsochinimka.ru%2Fimages%2Fsvobodnaya-tema%2Fzhit-v-obshchestve-i-byt-svobodnym-ot-obshchestva-nelzya

Поэма Н.В.Гоголя “Мертвые души” отличается своим разнообразием образов помещиков, но одним из центральных и основных является характеристика Чичикова, главного героя произведения.

Капелька падала! Сила притяжения заставляла нестись ее с огромной скоростью к Земле. Неспокойная атмосфера швыряла Капельку из стороны в сторону, пытаясь разорвать на части.

Александр Иванович любил животный мир, он часто включал в свои произведения моменты и случаи с животными, будь какая-то интересная выдумка или рассказ, основанный на реальных событиях.

В своем произведении Соседи Салтыков – Щедрин рисует разницу жизни богатого и бедного человека. Превозношение богатого и безразличие к бедному проявляются уже в обращении к ним людей

Вера Ростова играет в романе не яркую роль. Эта героиня – дочь дворян Ростовых и старшая сестра Наташи, Николая и Пети. Автор раскрывает нам образ Веры, как хорошо воспитанную и образованную девушку

Сочинение Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Человек – это общественное создание. У каждого из нас самого раннего детства много друзей, нас окружают родственники. Сперва мы подрастаем в семье, где о нас заботятся бабушки, дедушки, мама, папа, братья и сестры. Нас растят на личном примере наших близких родственников.

Далее идем в садик. В коллективе дети быстрее развиваются, раньше начинают хорошо говорить, их речь более разнообразна. А навыки общения также можно формировать в играх. Ведь существует много подвижных и настольных игр, в которые играют командами. И ощущение поддержки дает уверенность в себе каждому из нас.

В школе круг друзей расширяется. Ведь многие взрослые ценят школьную дружбу и поддерживают отношения со своими одноклассниками всю жизнь. Дальше идет университет, а затем работа. И везде нас окружают люди. Нам приходится общаться ежедневно. Невозможно совершить покупку в обычном магазине, не общаясь с продавцами, скучно гулять одному в парке или на природе, болеть на стадионе за любимую команду или играть в подвижные игры одному тоже не весело.

Именно общество формирует человека как индивидуума. Общество влияет на его привычки и традиции. С древних времен люди учились выживать в дикой природе объединяясь в общины. Так было легче бороться с врагами и добывать пищу. В обществе формировались свой устрой и обычаи. Климат и численность населения повлияли на формирование народностей и народов. Различные языки и наречия позволяют людям общаться друг с другом. Политические, экономические и климатические катаклизмы тоже очень влияют на общество и человека в нем. Человек как личность формируется под влиянием событий, происходящих в обществе. Историей доказано, что войны и революции пробуждают в людях бунтарский характер, чувство патриотизма. В мирное время развивается наука и культура и появляется много творческих и одаренных людей. Средства массовой информации умеют очень хорошо манипулировать людьми продвигая нужную информации и распространяя ее при общении между людьми.

Еще одним примером взаимосвязи человека и общества можно назвать моду. Моду на все: одежду обувь, гаджеты, образование, стиль жизни. Люди общаются между собой, копируют друг друга и распространяют информацию о модных тенденциях. Человек всегда ищет общение с людьми подобными себе, с такими же вкусами и увлечениями.

Сложно выжить человеку без общения. Все помнят историю Робинзона Крузо, который провел на острове 28 лет без общения с людьми. Он обустраивал свой быт, разводил живность, выращивал продукты для еды, но ему не хватало простого человеческого общения. Вдали от благ цивилизации он пытался найти общение с окружающей его природой. Если бы он не был занят трудом и усовершенствованием условий быта – он просто бы одичал. Так происходит с детьми-маугли. Таких историй о детях, которых воспитали в дикой природе животные сейчас очень много в интернете. Без общества такие дети вырастают дикими и не приспособленными к жизни. Они не умеют жить в обществе и общаться с другими людьми.

Общество состоит из людей и люди – это его главная составляющая часть. Невозможно жить полноценной жизнью вне общества и без общения. Современная жизнь позволяет общаться не только вживую, но и через интернет. Различны социальные сети, коммуникаторы и программы для общения по видео дает возможность чувствовать себя нужным и востребованным. Не выходя из дома можно регулярно общаться с друзьями и знакомыми. Делится интересными историями, работать, играть, смотреть фильмы и спектакли. Это и есть связь человека и общества.

Читайте так же:  Желчи застой диета

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Изображение - Можно ли жить в обществе и быть свободным proxy?url=http%3A%2F%2Fsochinite.ru%2Fimages%2Fkartinki%2Fsochineniya-na-svobodnuyu-temu%2Fzhit-v-obshchestve-i-byt-svobodnym-ot-obshchestva-nelzya

Построен данный рассказ просто оригинально и неповторимо. Базис этого сюжета сочетает в себя напряженную схватку между Беликовым и Коваленко, героев сюжета которые совершенно не совпадают характерами, с разными принципами и идеалами

Основной сюжетной линией произведения является любовный роман Ильи Ильича Обломова и Ольги Ильинской, олицетворяющий яркую, романтичную, но заведомо трагичную любовь.

Бабушка Акулина Ивановна была уже пожилой женщиной, ей перевалило за шестой десяток. Она была полная, круглолицая, у нее были большие глаза и длинная грива волос

Это небольшой городок с кучей кое-как прилепившихся хижин, теснящихся на асимметричных улицах, разбегающихся вкривь и вкось, которые после дождей становятся непроходимыми

Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?

Человек создан для общества.

Он не способен и не имеет мужества

жить один. (У. Блэкстоун)

Хотим ли мы это признавать или нет, но каждый из нас рождается и воспитывается в коллективе, изменяется, развивается, приобретает те или иные навыки, взгляды, психологию благодаря влиянию других людей. А изоляция привела бы к полной деградации личности или отсутствию личности как таковой в человеке. Почему так происходит, не сложно понять: общество – социальное явление, исторически развивающееся. И человек, включенный в общество, так или иначе «вынужден» перенимать культуру, язык, мораль и взгляды этого объединения людей, становясь носителем их языка, морали и культуры. Как сказал В.И. Ленин, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Можно ли жить в обществе людей и не зависеть от их мнения, морали, взглядов, правил, законов, то есть быть свободным? На эти и другие вопросы и отвечает литература, рассматривая человека и общество в единстве.

Ф.М. Достоевский в философском романе «Преступление и наказание» создает образ Родиона Раскольникова, «попытавшегося» противопоставить себя людям, тому социальному окружению, которое, по мнению героя, ломает человека, делает его жертвой, слабой и бессильной. Спасти человека от общественного безумия – именно эта задача приводит Раскольникова к совершенно безнравственной теории о «сильных мира сего», могущих совершать преступления, переступать через общественные законы, то есть жить в обществе и «быть свободным» от него. К таким свободным личностям герой романа отнес и себя. И просчитался: явно безнравственная теория о внутренней и внешней свободе, независимости от людей привела его к нравственным страданиям.

Вспомним Робинзона Крузо (Даниэль Дефо «Остров сокровищ»), оказавшегося на необитаемом острове в силу внешних обстоятельств. Вот, казалось бы, она, такая желаемая свобода! Не получилось «быть свободным от общества». Даже ежедневный труд по обустройству жилища, выращиванию продуктов, добыванию пропитания и одежды не спас героя от одиночества. Желание быть среди людей, желание общения с ними стали для него главной мечтой в новой жизни. Научиться быть свободным от всех он так и не смог.

Конечно, социальные общества многообразны. Их стремления, взгляды, законы тоже. И в литературе противостояние героя обществу – любимая тема

писателей-классиков. Чацкий, Печорин, Базаров, Рудин, даже Ларра с его безнравственностью и себялюбием. Судьба этих героев трагична. Хотя бы потому, что, живя в обществе, они отринули это общество, попытавшись обрести «свободу». Но в том – то и смысл, что каждый из нас, являясь частью общего, должен не отрицать это общее, а бороться за его «чистоту» и нравственность. Как сказал Д. Медведев, общество только тогда станет прогрессивным во всех смыслах, когда каждый из нас станет работать над собой, а не противостоять всем.

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (сочинение)

Эта крылатая фраза принадлежит важной исторической особе – В. И. Ленину. Действительно, человек при рождении не является полноценным членом общества. Только в процессе своего развития и совершенствования он проходит важные этапы становления. Именно они и помогают ему стать личностью. Для всестороннего, гармоничного развития обязательно нужен контакт с другими людьми. В противном случае человек не развивается и постепенно деградирует.

Этот момент особенно важен сегодня. У многих детей живое общение полностью замещает компьютер и телевизор, что в корне неправильно. Только живое общение способно развить у человека интеллект и мышление, способность познавать новое, ставить определенные цели и достигать их.

Доказательством этого является лучшее развития ребенка в детском саду в своем окружении в сравнение с домашней изоляцией. Ученые уже давно заметили, что дети в садике, намного превосходят в своем развитии одногодок, которые растут дома в одиночестве.У них развита моторика и творческие навыки, лучше поставлена речь и способность анализировать ситуации.

Иногда случается, что люди специально ищут изоляции, поселяются в отдаленных уголках, например в лесу. В этом случае обществом для них является дикая природа. Но данные особи не могут в полной мере реализовать себя как личность.

Исходя из этого можно сделать вывод о полной зависимости человека от окружающей его обстановки то есть от общества. Для молодых людей очень важно ставить правильные цели и уметь достигать их в процессе самосовершенствования. Только тесный контакт друг с другом приводит к важным открытиям и изобретениям. Давайте будем трепетно относиться друг к другу и тогда наша жизнь станет намного ярче и теплей!

Читайте так же:  Операция по похудению

Обычный человек в своей жизни зависим. Он является объектом манипуляций со стороны различных источников влияния. Другие люди – начиная от коллег и соседей и заканчивая государственными лицами – слишком часто хотят подчинить человека, управлять им, заставляя действовать в своих целях. Есть и неперсонализированные источники влияния – общественное мнение, социальные стереотипы, традиции. В результате, подвергаясь комплексному воздействию с различных сторон, человек постоянно обслуживает чуждые ему интересы, фактически проживая не свою жизнь.

Разрешить данную проблему непросто. Совершенное игнорирование воздействий общества – не выход, потому что создает другие, более серьезные проблемы, делая человека отвергнутым. Возможно ли конструктивное преодоление данной ситуации?

Да, возможно. Искусство эффективно жить в обществе, сохраняя в то же время личную свободу и способность не поддаваться манипуляциям, автор называет позитивным маргинализмом. Маргинализмом – потому что овладевший этим искусством в той или иной степени неизбежно будет отделяться от общества, перестанет быть похожим на управляемого обывателя. Позитивным – потому что, сохраняя собственную независимость, он умеет успешно взаимодействовать с обществом, достигая выдающихся результатов и получая общественную поддержку.

Оглянитесь вокруг прямо сейчас – много ли среди окружающих вас людей свободных и эффективных? Скорее всего, нет. Именно поэтому успешный и эффективный человек маргинален, стоит особняком, но в то же время представляет элиту общества, ибо способен к самостоятельному творчеству и созиданию.

Тому, как стать свободным и успешным, обрести гармоничное развитие, и посвящена эта книга, адресованная широкому кругу читателей.

Содержание книги «Мистер Эго. Как жить в обществе и быть свободным от общества» :

ХОРОШО ЛИ ЗАВИСЕТЬ ОТ ОБЩЕСТВА?

От чего зависит обыватель?

Для чего нужен обыватель?

Нужен ли обывателю позитивный маргинализм?

ЧЕМ И КАК МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ МАРГИНАЛИЗМ? КАКОЙ МАРГИНАЛИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЗИТИВНЫМ?

Гармоничное самоутверждение в обществе как источник силы позитивного маргинала

Имеет ли смысл ставить целью приумножение блага?

Роли внутреннего и внешнего миров в человеческой жизни

КАЧЕСТВА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЗИТИВНОГО МАРГИНАЛА СВОБОДА ВЫБОРА: ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ

Ограничения нашей свободы

Абсолютная свобода: лозунги и реалии

Действие и выбор варианта

Фундаментальное ограничение для материалистов

Формирование отношения к вопросу свободы

Выводы о возможностях и границах

ОСНОВА ПОЗИТИВНОГО МАРГИНАЛИЗМА

Познание как путь

Познание как соответствие тенденциям нашей эпохи

Внутренняя польза познания

Проблемы познающего в постсоветских условиях

Синтез познания и социального самоутверждения

ЖИТЬ В ОБЩЕСТВЕ И БЫТЬ СВОБОДНЫМ ОТ ОБЩЕСТВА

Нельзя — совершенно справедливо сформулировал Влади­мир Ленин. Верно это и для литературы: человек и соци­ум в ней всегда переплетены самым тесным образом. Бе­жит ли от общества романтический герой, несет ли на себе подобно проклятию болезни собственного окружения герой реалистический, уходит ли от ненавистного со­циума в потустороннюю реальность герой произведений модернистов или саркастически ухмыляется над обще­ственными фантомами патологически неправильный постмодернистский человек — без общества литератур­ный герой немыслим.

И тем не менее приоритет личного или социального — всегда вопрос жизни и смерти литературного произведения. Книга, сосредоточившаяся на социотипах (характерах, отра­жающих социальные отношения), будет интересна исключи­тельно своему времени (поэтому уже сегодня мало читают, например, «ДyxLess» Сергея Минаева или «Casual» Оксаны Робски, при всей неординарности литературного жанра и открытого авторами тематического направления, а скоро и вообще забудут), а вот произведение, сконцентрированное на психотипах (характерах, отражающих свойства человече­ской натуры как таковой, вне зависимости от времени и про­странства) — при талантливом исполнении останется в веках (совершенно традиционное по стилистике «Живи и помни» Валентина Распутина, к примеру).

Это наблюдение справедливо для литературы любой эпохи.

В Древнем Риме периода императора Августа были два равновеликих поэта: Вергилий и Рабирий. В тогдашней литературной критике, в исторических хрониках и мемуа­рах они упоминаются рядом, и Рабирий — ничуть не реже. Но через сто лет его имя было прочно забыто, а вот имя Вергилия известно каждому по сей день, а все потому, что Рабирий растратил свой талант в хвалах и одах правяще­му императору, а Вергилий сквозь величие Рима увидел и передал будни человеческого характера.

Помним ли мы сегодня хотя бы одно имя из тысяч старательных творцов соцреализма? Из глубин памяти читатели старшего поколения всплывает разве что «Мать» Максима Горького. А ведь соцреализму нет еще и ста лет. Но и его сюжеты, и его герои прочно забыты — потому как предельно социальны.

Нельзя быть свободным от общества. Но видеть за част­ными общественными вопросами вечные проблемы чело­веческого бытия — святая обязанность литературы.

Изображение - Можно ли жить в обществе и быть свободным 234532456435734
Автор статьи: Татьяна Тростьянская

Привет. Друзья меня зовут Bandy. Я с самого рождения веду здоровый образ жизни и увлекаюсь диетологией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here