Сколько можно раз быть президентом

Самое полное освещение темы: «сколько можно раз быть президентом» с детальным разбором и рекомендациями от профессионального диетолога.

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

“Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу”.

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

 

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

На какой срок избирается президент РФ, увы, известно далеко не каждому россиянину. Поначалу это срок составлял 4 года, но уже в 2008 году действующим на тот период главой государства Д. Медведевым было поддержано решение о внесении изменений в Конституцию РФ 1993 г., касающихся продления срока президентства.

Согласно ст. 81 основного закона страны, президент РФ избирается на срок, равный 6 годам. Первым Президентом, избранным в 2012 г. на 6-летний срок (до 2018 г.) является В. Путин.

Увеличение срока объясняется, в частности, тем, что 4 лет недостаточно для проведения реформ и решения в полном объеме задач социально-экономического и политического характера. Да и граждане не могут дать объективной оценки деятельности главы государства за столь непродолжительный период времени.

Выборы президента, согласно российскому законодательству, осуществляются путем проведения тайного всенародного голосования; о дате их проведения сообщается Советом Федерации не позднее чем за 90 дней.

К кандидатам на столь высокую должность предъявляется ряд требований, которые должны быть ими соблюдены в обязательном порядке. Ведь президент страны, как известно, является гарантом Конституции и главнокомандующим, представляет Россию как внутри нее, так и за ее пределами. Одним из основных требований является возраст кандидата — он должен быть не менее 35 лет.

Но это не единственное условие, есть и ряд других:

  • гражданство РФ и проживание на территории страны минимум 10 лет;
  • отсутствие судимостей;
  • владение как минимум одним из европейских языков;
  • наличие предвыборной программы и др.

Важно также помнить, что один и тот же гражданин может избираться на пост главы государства не более чем на 2 срока подряд .

Почему «легитимен» третий срок Президента России? Почему выдвижение на третий срок В.В. Путина законно? Сегодня вокруг этого немало спекуляций. Эксперты «пляшут» исключительно вокруг Конституции России, весьма вольно её толкуя, но забывая, что существуют еще и федеральные законы, где конкретно указанно – кто, когда и сколько раз имеет право выдвигать свою кандидатуру на должность Президента России.

 

Первую часть заметки, посвященную разбору доводов А. Илларионова, смотреть здесь

Рассмотрим юридическую сторону дела о третьем сроке Президента России. Строго говоря, вышеупомянутая формулировка ч. 3 ст. 81 препятствует исключительно избранию Президента России на третий (и более) срок подряд. Если даже создатели Конституции и хотели запретить избираться на должность Президента более двух сроков (причём второй – только подряд после первого), то норму они сформулировали исключительно криворуко. Правило построено таким образом, что оно не запрещает избираться и на третий и т.д. – если только не подряд. Доводы в стиле того, «что если бы это было можно, так и было бы написано» – с юридической точки зрения наивны.

Если попытаться нормально реализовать эту мысль, то норма должна была бы выглядеть так: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков». Или: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Повторное переизбрание допускается не более одного раза». Ещё лучше: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Повторное переизбрание допускается после истечения первого срока полномочий. Третье переизбрание (избрание на третий срок) не допускается». Ничего этого, как видим, нет.

Прекрасно, что для иллюстрации своей аргументации Андрей Николаевич Илларионов привёл цитаты из трёх зарубежных конституций. Стоит отметить, что французская формулировка о количестве сроков появилась совсем недавно – и она действительно аналогична нашей, следовательно имеет те же недостатки. А вот немецкую и австрийскую формулировки, если кто-то действительно хотел запретить быть Президентом России третий срок – стоило бы заимствовать. Обратите внимание, что эти формулировки разрешают переизбираться только один раз подряд – а это несколько иное, чем «более двух сроков подряд». Да вот было ли такое желание у создателей Конституции 1993 г.?

Эти цитаты ценны и в том отношении, что частично ликвидируют правовой ликбез среди целевой аудитории того же «Эха Москвы». Припоминается спор Романа Александровича Доброхотова и Владимира Николаевича Плигина в 15-ю годовщину принятия Конституции. Тогда г-н Доброхотов с пеной у рта доказывал, что увеличение срока полномочий Президента России с 4 до 6 лет – это типа «движение в сторону Азии, а не Европы».

Андрей Николаевич Илларионов наносит ответный удар: Франция – срок полномочий 5 лет (до недавнего времени был вообще 7); Австрия – 6 лет; Германия – 5 лет.

Правда, вот чего непонятно. Если что, например, Германия – это парламентская республика, и Президент там избирается Федеральным собранием. Во Франции и России, скажем, президенты избираются всенародно. Так с какой стати А.Н. Илларионов проводит между ними параллели, но игнорирует, допустим, английскую королеву? Вопрос, как сказал бы Хэлл, непраздный. Кстати, имеется ещё одна известная и справедливо любимая многими нашими согражданами европейская страна – Италия. «Отчего-то» и она не упоминается.

Ещё интересное. Вот здесь типичный евробюрократ Ги Верховстадт разорялся на тему того, что «существует только одна идея демократии». Смиримся с тем, что указанный персонаж, похоже, в руках не держал учебника по политологии. Но, полюбуйся, честной народ на картину: там королева, которую никто не избирает, тут президент, который в одной стране избирается парламентом, а в другой – всеми гражданами, но по разным системам и с разными ограничениями, на разные сроки. Но «идея одна». Так-то!

Вернёмся к нашей Конституции.

Действующая Конституция России крайне лаконична по многим принципиально важным вопросам, и, подчеркну ещё раз – в части положений исключительно криворуко написана.

Отмечаю это с сожалением, как гражданин России. Сказанное, естественно, ни в малейшей степени не означает возможности не соблюдать требования Конституции. В заметке специально подчёркивается необходимость строго выполнять указанные требования. Недостатки Конституции должны устраняться легальным путём.

Поэтому во многих спорных случаях необходимо обращаться к конкретизирующим Конституцию законам, либо – непосредственно к решениям Конституционного Суда Российской Федерации, который, напомню – в соответствии с ч. 5 ст. 125 Конституции является единственным государственным органом Российской Федерации, который наделён правом официального толкования Конституции России.

Характерно и то, что когда Конституция принималась, и почти два десятка лет действовала, по обсуждаемому вопросу как-то не намечалось широкой общественной дискуссии. Вот напомню манеру поведения в подобных ситуациях Бориса Николаевича Ельцина.

1. Был избран в 1991 г. Президентом РСФСР (впоследствии – РФ) в соответствии с изменённой Конституцией РСФСР и законодательством.

2. В 1992 г. окончательно вошёл в противостояние с законно избранным парламентом РСФСР – Верховным Советом.

3. Своим Указом, который и сегодня является объектом неистового поклонения отечественных «демократов»:

 

– отменил Конституцию (правда, не полностью – только то, что противоречило Указу – т.е. чуть менее, чем полностью), распустил парламент (не имея на то полномочий);

– назначил выборы в новый парламент и голосование по принятию новой Конституции;

– сам же утвердил порядок проведения этих выборов и этого голосования, ни в малейшей степени не имеющих отношения к действующему на тот момент законодательству (вот, смотрите и учитесь, как строится правовое государство!);

– и это ещё не всё – в «Заключительных и переходных положениях» выносимого на всенародное голосование проекта Конституции (раздел второй, ч. 3) содержится замечательная норма: «Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации – России, со дня вступления в силу настоящей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран».

Разъясняю смысл. То есть, Борис Николаевич Ельцин, ликвидировав систему органов государственной власти, существовавшую по Конституции 1978 г., лично для себя (в отличие от всех остальных органов власти – законодательных, исполнительных и судебных), продлил действие данной Конституции до 1996 г. – т.е. до срока истечения своих пятилетних полномочий в соответствии с «неправильной» и «негодной» Конституцией., которую он «демократично» отменил указом.

Есть и другие занятные моменты. Вновь напомню – органы всех ветвей власти России после принятия Конституции России 1993 г. прошли серьёзное переформирование, кроме Президента. Что бросается в глаза?

1. Различие в статусе Президента и парламента по Конституции 1978 г. и 1993 г. Любой желающий может невозбранно ознакомиться и приобщиться. Очевидно, скажем так, серьёзнейшее усиление Президента и в той же степени ослабление парламента. При этом новый парламент прошёл процедуру выборов, а тогдашний Президент (под которого и писался проект новой Конституции) снисходительно наблюдал за «этой демагогией». По новой Конституции появляется новый Президент с новыми полномочиями, новый парламент – с новыми полномочиями.

Но – при этом парламент избирается действительно новый, а Президент остаётся тот же самый. Причём избиратели за него с его обновленным статусом, новым набором полномочий не голосовали, но он всё это получил. Зато западная общественность аплодировала!

2. Напомню о вышецитированной ч. 3 раздела второго Конституции 1993 г., в соответствии с которой Б.Н. Ельцин продлил действие норм Конституции 1978 г. (но только частично – о сроке своих полномочий). Что характерно, продлённой оказалась именно норма Конституции 1978 г., которая устанавливала 5-летний срок президентских полномочий по сравнению с тогдашним 4-летним по Конституции 1993 г. Думаю, жуткое стечение обстоятельств.

Ещё доставляющий момент – данная норма содержалась в проекте Конституции. Проект был вынесен на всенародное голосование 12 декабря 1993 г. Чтобы вступить в действие, эта норма, как и все остальные нормы Конституции, должна была получить более 50 % процентов голосов участников голосования при условии участия более 50% зарегистрированных избирателей. Если учесть уровень знакомства тогдашнего состава избирателей с текстом проекта Конституции, то предположить, сколько людей прочитали ч. 3 раздела второго (напомню, ещё есть преамбула и девять глав первого раздела) – можно вполне предсказуемо.

Таким образом, избегая новых выборов, Борис Николаевич путём всенародного голосования граждан получил полномочия на новой должности с новым статусом (на которую его никто не избирал в условиях конкуренции кандидатов).

Вот, если кто не в курсе, продление своих полномочий для должностного лица без выборов путём референдума в западной юридической теории считается безошибочным признаком авторитаризма и диктатуры.

Теперь уместно вспомнить, как себя вели современные «оппозиционеры» в тот период – ну речь, конечно, о тех, кто тогда уже в политике активно участвовал. Персонажи типа Немцова, Рыжкова, Касьянова и Кудрина либо аплодировали этой ситуации: «Так их, комуняк. Конституция плохая, а раз так – нечего и церемониться», либо сидели ровно. Борцы поколением помладше – примерно моего возраста, или плюс-минус пару лет, похоже, в это время занимались более интересными вещами, чем политика, и имеют соответствующие познания.

По уровню осведомлённости «несгибаемых оппозиционеров» в высказываемых мнениях получается то же самое:

Вариант 1 – «благословенные 90-е» (когда, если что, парламентская демократия душилась на корню);

Вариант 2 – «а я ничего не знал».

Ценность и того, и другого мнения очевидна.

Есть, правда, и третий вариант – «во всём виноват Путин». Это, кстати, ноу-хау отечественных псевдолибералов конца нулевых годов. Они делают вид, что Ельцин никогда не существовал (либо был «старый добрый дедушка», который никакого отношения к принятию суперпрезидентской Конституции 1993 г. не имел, никого из танков не расстреливал).

Вот сам перечитал и ужаснулся – неужели «кровавый Путен» такой хороший? Как социалист не могу согласиться со многим в его политике, но на ум, всё же, приходит следующее:

 

– где финты, подобные ельцинским, с Конституцией?

– где стрельба из танков по парламенту?

– что за неэффективное желание выборы каждый раз проводить? А как же танки? А как же призывы «раздавить гадину» и прочие псевдолиберальные проявления уважения к чужому мнению?

Напоследок ещё одна справка для поборников законности.

Ч.1: Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» 2003 г. (п.5 ст. 3) не исключает избрания Президентом гражданина РФ на третий срок (но не подряд).

Представителям рукопожатных кругов это, конечно, читать не обязательно – они и без чтения всяких законов знают их лучше нас, убогих. Понятно, что это моё тупорылое необъективное мнение подкупленного за 500 р. «путиноида». По классификации Ю. Латыниной, я есмь «быдло, люмпен». Падаю на колени перед «креативным классом».

Ч.2: «Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации».

Поясняю для тех, кому не нравится практика применения части 3 статьи 81 – инициируйте через один из указанных органов власти запрос в Конституционный Суд (напрямую граждане не могут этого делать – ещё один привет авторам ельцинской Конституции J ).

Всё остальное – кухонные рассуждения «экспертов» под пивко. В 1998 г., кстати, Конституционный Суд уже выносил определение по части 3 статьи 81 Конституции, хотя и по другому вопросу, так что дорожка проторена.

Все о президенте России. А также о сроке президентства в РФ

Все о президенте России. А также о сроке президентства в РФ

Для начала давайте разберёмся, на какой срок избирается президент и, что вообще означает данная должность. Президент Российской Федерации — максимально высокая должность в России, избранный народом, он является главой страны. А также, выполняет функции по управлению государством и является верховным главнокомандующим армии РФ. Итак, на сколько избирается президент РФ?

Впервые данная должность появилась в апреле 1991 года, по результатам референдума, проходившего по всей стране. Так, утвердив результаты референдума, Верховный Совет России издал закон, регулирующий полномочия главы государства также, был издан закон, касающийся выборов президента. В итоге в соответствии с выпущенными законами, избранный президент становился главой государства и лидером исполнительной власти в России, которая на тот момент являлась республикой в составе Советского Союза.

Первые выборы на пост лидера Российской Федерации прошли летом, а именно 12 июня 1991 года. В соответствии с их результатами лидером Российской Федерации был избран Борис Николаевич Ельцин.

Таким правом располагаются только граждане в возрасте от 35 лет, которые прожили на территории Российской Федерации как минимум десять лет.

Сколько раз подряд можно становиться президентом РФ? Такой вопрос возникает у многих людей, и вот ответ на него: один и тот же человек не может и не имеет права осуществлять избрание на должность главы России не более двух раз подряд. (но может вновь избираться, после перерыва в один срок).

Порядок выборов в точности описан в федеральном законе под номером 19 «О выборах Президента РФ». По условиям этого закона, каждый участник избрания во главе государства обязан предъявить в ЦИК как минимум два миллиона подписей, сделанными лицами, которые являются гражданами России. Те, кто не выполняют данное условие, автоматически выбывают из участия в выборах.

Выбирать главу РФ, в соответствии с конституцией, могут все граждане России, достигшие возраста 18 лет.

На какой срок избирается президент РФ? Изначально время правления в России составляло — пять лет. Но в дальнейшем, время правления было сокращено до четырёх лет. Однако в 2012 году, вновь произошли изменения в Конституции и теперь президентство в России увеличилось до шести лет.

Как проголосовать на выборах.

  • Так как выборы проходят на всей территории России, то в вашем городе обязательно будет пункт избирательной комиссии. Обратитесь в ЦИК, чтобы узнать, где именно вы сможете проголосовать.
  • Дату голосования назначают, не позднее чем за три месяца, но обычно, дата известна гораздо раньше. После назначения даты, начнут выдвигать кандидаты, с которыми вы сможете ознакомиться и выбрать подходящего вам.
  • Выбрав своего кандидата и дождавшись даты голосования, придите в пункт избирательной комиссии (обязательно возьмите с собой паспорт) и проголосуйте.

В соответствии с четвёртой главной Конституции РФ глава государства обладает следующими полномочиями:

  • Может назначать, председателя Правительства (с согласия Государственной думы).
  • Обладает правом являться председателем на заседаниях Правительства.
  • Давать Государственной думе список людей для назначения их на должность главы Центрального банка также, имеет право освободить его от должности.
  • Лично формировать и править Советом безопасности РФ.
  • Составлять свою администрацию и править ею.
  • Назначать на должность представителей президента.
  • Назначать на должности в верховное командование Вооружёнными силами государства.
  • Назначать выборы в Государственную думу и распускать её в случаях, которые прописаны в Конституции РФ.
  • Предлагать свои законопроекты Государственной думе.
  • Подписывать и обнародовать принятые им законы, или же отклонять их и отправлять на дальнейшие доработки в Государственную думу.
  • Может лично править и осуществлять руководство внешней политикой.
  • Вести переговоры и заключать договоры от лица государства.
  • Осуществлять помилование.

 

Все изданные указы и законопроекты обязаны соответствовать Конституции Российской Федерации.

В начале 2009 года, официальными резиденциями лидера Российской Федерации являлись:

  • Кремль в Москве.
  • «Горки-9» в Московской области.
  • «Бочаров Ручей» в Сочи.
  • «Долгие Бороды» или «Валдай» в Новгородской области.

Во время пребывания главы государства в рабочем кабинете Кремля, над Большим Кремлёвским дворцом поднимают президентский штандарт.

Местами для приёма иностранных гостей на высшем уровне являются:

  • «Русь» в Тверской области.
  • замок Майендорф в Московской области.

Неофициальные резиденции главы государства:

  • «Сосны» в Красноярске.
  • «Волжский Утёс» в Самарской области.
  • «Ангарские хутора» возле Иркутска.

Президент после отставки.

После окончания президентского срока, бывший глава государства имеет право на ежемесячные денежные выплаты размером в 75% от заработной платы нынешнего Президента России. Причём эти выплаты пожизненные.

Если человек, находящийся на президентском сроке, умирает, то его родственники обладают правом на пособие, равное шестикратной минимальной пенсии по старости на день смерти главы государства.

Даже когда президентский срок подходит к концу, президент продолжит обладать неприкосновенностью (не будет преследоваться по уголовным делам, не будет подвержен задержанию или допросу со стороны правоохранительных органов).

  • Борис Николаевич Ельцин — являлся главой государства с 1991 по 1999 год, срок его правления составил 3096 дней.
  • Владимир Владимирович Путин — был президентом с 2000 по 2008 год, в 2012 году вновь возглавил страну. (В соответствии с конституцией).
  • Дмитрий Анатольевич Медведев — находился в должности главы государства с 2008 по 2012 год, срок его правления составил 1461 день.
  • Как вы уже знаете, раньше главу государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации выбирали на 4 года, но Путин стал первым лидером государства, правящим на протяжении шести лет.
  • У главы Российской Федерации есть свой сайт в интернете, на котором он лично принимает обращения граждан страны.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему:

В статье 81 Конституции РФ содержится информация о том, на какой срок избирается президент страны путем тайного всенародного голосования. До 2008 года президент занимал свой пост 4 года. Но во время нахождения у власти Дмитрия Медведева этот срок изменился и стал равен 6 годам. В 81 статью Конституции РФ была внесена соответствующая поправка.

Когда В.В.Путин находился у высшей государственной власти второй срок, он не раз выдвигал предложение об увеличении срока правления президента. Это он мотивировал тем, что за четыре года невозможно сделать объективный вывод о работе президента, так как многие проекты, социально-экономические программы требуют большего времени, чтобы дать первые плоды от своего введения. Путин предлагал внести на рассмотрение поправку об увеличении срока правления президента в некоторых странах Европы.

Путин стал первым президентом в России, который будет занимать свой пост на протяжении 6 лет, с 2012 года до 2018. Но перед изменением срока полномочий президента была внесена еще одна поправка в Конституцию, в которой говорилось о возможности менять срок полномочий Государственной Думы и президента. Теперь Дума в одном и том же составе будет заседать не четыре года, а пять.
Президентом РФ может стать гражданин страны, проживающий на ее территории больше 10 лет. Существует возрастное ограничение – человек должен быть не моложе 35 лет. Один и тот же гражданин может быть избран на два срока подряд. Во власти президента находится определение внешней и внутренней политики государства. Президент РФ является представителем РФ внутри страны и за ее пределами.